Путешествие в Финляндию, 4 часть

Sep 06, 2011 17:59


выход скал на поверхность можно встретить прям в городе                      (1 часть) / (2 часть) / (3 часть)





на набережной







отдых на траве у набережной



на набережно очень много старинных, деревянных парусников













вот это чудо техники имеет паровой двигатель и работает на твердом топливе











справа Успенский кафедральный собор









Успенский собор в Хельсинки (фин. Uspenskin katedraali) или Собор Успения Пресвятой Богородицы (фин. Jumalansynnyttäjän kuolonuneen nukkumisen katedraali) - кафедральный собор Хельсинской епархии Финляндской Архиепископии. Был построен по проекту русского архитектора А. М. Горностаева в псевдовизантийском стиле в 1868 году. Назван в честь Успения Пресвятой Богородицы.


Часовня при соборе освящена в честь великомученника Александра Хотовицкого, который до 1917 года был настоятелем Гельсингфорского прихода.

В настоящий момент Успенский собор является самым крупным православным собором Северной и Западной Европы (в момент постройки Финляндия была частью Российской империи). Общая высота сооружения - 51 метр.

Собор расположен в историческом центре Хельсинки у основания полуострова (он же - городской район) Катаянокка (фин. Katajanokka). Собор расположен на высокой скале. С площадки у входа в собор открывается широкий вид на город.

кстати..

В 1854 году настоятелем Свято-Троицкой церкви в Гельсингфорс был назначен Николай Попов, 24-летний священник, только что окончивший Петербургскую Духовную академию. Поскольку Троицкая церковь была небольшой и в большие праздники даже не вмещала всех верующих, молодой священник поднял вопрос о строительстве новой церкви. Он обратился за помощью к генерал-губернатору графу Ф. Ф. Бергу, который содействовал лютеранам и католикам в построении собственных церквей. Генерал-губернатор не промедлил, и первый документ об Успенском соборе датирован мартом 1857 - в нем поднят вопрос о необходимости нового обширного православного храма который наружным благообразным великолепием и большею вместительностью соответствовал бы… общему усердию религиозному. В апреле 1859 года граф Берг уже просил у обер-прокурора Синода разрешения пригласить в Гельсингфорс для этой цели академика архитектуры Алексея Максимовича Горностаева, знакомого графу, вероятно по работам на Валааме. Проект, составленный С. И. Барановским, (профессором местного университета), ему не понравился.

Горностаев приехал в Гельсингфорс летом 1859 года. Он определил скалистый холм на острове Скатудден (Катаянокка) как место для будущего храма. В том же году архитектор составил чертежи, которые 12 января 1860 года были Высочайше утверждены Александром II. Обер-прокурор Синода граф А. П. Толстой сообщил пожелание Александра II освятить новый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделами во имя блг. кн. Александра Невского и свт. Николая Чудотворца, но храм в конечном итоге стал однопрестольным, так как места для приделов не хватило.

Осенью 1860 года с Горностаевым был заключен контракт. Начался сбор средств и пожертвований. На постройку Бергу удалось получить от Синода 15 тысяч рублей, к которым император Александр II добавил 20 тысяч рублей. К началу работ общенародный сбор принес 31 тысячу рублей, но газета «Северная почта» продолжала печатать о нём объявления. По Высочайшему повелению 25 тысяч рублей было отпущено из Капитула орденов, от московского купечества дано 20 тысяч. Цесаревич Александр в ознаменование бракосочетания с принцессой Дагмарой (Марией Феодоровной) прислал 2 000 руб. Постройка собора обошлась в 223 тысячи рублей, и эта сумма была собрана с помощью добровольных пожертвований.

Торжественная закладка храма состоялась 15 августа 1862 в присутствии и при участии великих князей Алексея Александровича и Николая Константиновича, совершавших плавание по Балтийскому морю. Руководил стройкой сам Горностаев. Однако 18 декабря 1862 года он скончался в возрасте 54 лет. Строительство продолжил архитектор И. А. Варнек (1819-1877), только что завершивший возведение собора в Свеаборге по чертежам К. А. Тона. В проект Горностаева он не внёс изменений, только звонницу заменил колокольней.

25 октября 1868 года состоялось освящение храма.
В 2006 году купола собора были заново позолочены.
Летом 2010 года Успенский собор дважды взламывали. В июне из собора была украдена одна из самых ценных икон - икона Козельщанской Богородицы и большая часть драгоценностей, полученных в дар от прихожан. Попытка взлома в августе не увенчалась успехом, а трое румын, подозреваемых в преступлении, были задержаны. Позже икона была найдена и передана на реставрацию



магазин-кафе "FAZER"
вы не представляете сколько там шоколада!







церковь Kristus kyrkan







Для тех, у кого в расположении совсем мало времени - прекрасный вариант
обзорной экскурсии по городу - трамвай третьего маршрута.



Запомнить ничего невозможно, но своё поверхностное мнение о Хельсинки сделать успеете. Маршрут словно создан для экскурсий - петляет по городу, выписывая восьмерку, и проезжая мимо большинства примечательных мест: Сенатская и Торговая площади, здание Парламента, Национальной оперы, Железнодорожного вокзала, района Эйра в стиле национального романтизма и др. Отличный вариант обзорной экскурсии, и другое достоинство - экономия - вам нужно будет потратиться, лишь на часовой билет на трамвай.Садитесь на любой остановке, и через час трамвай, сделав круг по городу, доставит вас на то же место.



Ну и какая Финляндия без распродаж?) сезон скидок был в самом разгаре и мы решили отправится в крупные торговые центры.Нам сразу объяснили что все они находятся за городом, так-как занимают очень много места.Мы спустились в метро и направились в Итякескус, так называется район в восточном Хельсинки, станция метро и торговый комплекс.Ну а сначала не много о самом метро...



турникетов в метро нет совсем, зато есть контроллеры, которые иногда ходят по вагонам...хотя я за всё время езды на метро не видел не одного, самое интересное что данный факт ни как не сподвигает кого-либо ездить без билетов, прямо перед эскалатором есть терминалы, кстати очень похожие на терминалы в Нью-Йорке.(на видео с 28 минуты)

image Click to view


люди подходят и покупают билеты, затем спускаются в метро, мы последовали их примеру...у терминала в очень понятном меню выбрали родной язык и купили взрослый, разовый билет (single ticket - 2€) который действует два часа и в течение этого времени можно спускаться и выходить сколько вам угодно...
Хельсинкский метрополитен (фин. Helsingin metro, швед. Helsingfors metro) - метрополитен в Хельсинки. Это самая северная в мире система метрополитена и единственная в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет планирования. Обслуживается компанией HKL.
С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные районы Восточного Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре Хельсинки. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки.История
Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года . В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывающий 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года . К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто-Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств первый поезд прошёл только в 1982 году . Несмотря на то, что в метро свободный доступ был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.
Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори - Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций.В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 8 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке - подземные, 9 восточных станций - наземные.



Поезда метро обычно следуют с интервалом 4-5 минут на отрезке Руохолахти-Итякескус. На участках Итякескус-Меллунмяки и Итякескус-Вуосаари с интервалом 8-10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori - на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi).

Доступ в метро
Большинство станций - наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролеров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты
Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретенные в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.
Стоимость стандартного одноразового билета на 2007 год составляет 2,20 евро для взрослых и 1,10 евро для детей (до 17 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей
Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи - 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Используемое напряжение - 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.
В настоящий момент используются два типа составов - M100 производства Strömberg (используются с начала 80-х годов XX века) и M200 производства Bombardier (используются с 2001 года).
Средняя скорость движения - 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35-60 км/ч.
Сейчас идёт разработка новых вагонов - составов М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200.

кстати...

На расстоянии 1 км подземного тоннеля в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро - Kamppi, Rautatientori и Hakaniemi.

Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Vuosaari напрямую связаны с торговыми центрами. На Kamppi это одноимённый молл, объединенный с автовокзалом. На Rautatientori - это Asematunneli - многоуровневый подземный комплекс, объединенный подземными тоннелями с Центральным железнодорожным вокзалом и торговым центром Forum, а также универмагами Sokos и Stockmann. На станции Itäkeskus - самый большой в Скандинавии и Финляндии одноимённый молл. На станции Vuosaari - торговый комплекс Columbus.
сами поезда ярко оранжевого и красного цвета, шум от них не громче человеческой речи, в поезде и на станции можно вполне себе разговаривать, а не кричать как в нашем метро...в вагонах тепло и чисто, минимум рекламы, сиденья пластиковые не очень удобные, людей мало...даже в час пик не скажешь, что это час пик.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



сами станции, это нечто убогое или может просто лаконичное...короче с нашими произведениями искусства не сравнить.Внешне это напоминает пещеру с платформой  и рельсами внутри, минимум рекламы.









Продолжение следует...

путешествие в Финляндию, финка, 3 часть, Финляндия, 2 часть, 1 часть

Previous post Next post
Up