3x2: Cane and Able

Oct 15, 2010 23:23

Недавно на Фан-сайте в очередной раз протекала жаркая дискуссия о Хаусе и природе его боли. Благодаря этой дискуссии, захотелось углубиться в пожелтевшие пленки и попробовать в очередной раз задаться старым, как мир, вопросом: может ли Хаус быть Хаусом без боли?


Read more... )

6-й сезон, бог не хромает, 3-й сезон, рецензия

Leave a comment

Comments 14

maria_beata October 16 2010, 11:47:25 UTC
Да, вот именно поэтому я пыталась узнать, что там за песни - чтобы попытаться найти тексты и вообще попытаться понять, чтО мы имеем в каждой отдельной серии...
Идея накрылась медным тазом ввиду хронического отсутствия времени-и-прочего.

Спасибо, Вика. Замечательное рассмотрение Хауса с точки зрения грамотного человека, а не просто зрителя в стиле "торт-не торт".

Reply


inadzuma October 16 2010, 12:43:24 UTC
Спасибо ( ... )

Reply

viksavita October 16 2010, 14:33:22 UTC
"И всё-таки, считаю, что боль это не то, что сделало Хауса особенным как человека и как героя ( ... )

Reply

inadzuma October 16 2010, 15:37:31 UTC
"в восприятии Хауса существует неразрывная связь между болью и даром, разумом"
С этим согласна. Он так считает, но так ли это на самом деле?

"В этой фантазии Хауса избавление от боли прочно связано с потерей рассудка."
И тем не менее он идёт на этот шаг уже в реальности. Значит он ещё тогда хотел "стать человеком". Наверно, потом когда он узнал правду в Cane and able боль не прошла чудесным образом снова, для того чтобы Хаус снова "перестал быть человеком". Ему так легче видимо...
Короче Хаус превращается в человека в 3 сезоне, и Уилсон сразу решает, что человеку как-то не пристало иметь крылья, потом в 5, но скоренько ретируется уже самостоятельно, потом в 6, но опять всё наперекосяк. И вот снова, заметим, что без перерыва практически, не успела божественность поглотить его снова. Хммм... Всё-таки считаю, что стоит дождаться конца сезона и не спешить с выводами. Мало ли что ещё аффтары выдумают. Боль-то всё-равно осталась. Даже не стали дожидаться середины сезона чтобы напомнить о ней.

Reply

viksavita October 16 2010, 16:31:33 UTC
"Он так считает, но так ли это на самом деле ( ... )

Reply


rekaoka October 16 2010, 15:39:49 UTC
А если посмотреть на все это дело чуточку иначе?
Для любого человека боль - это сигнал. Сигнал, что что-то не так. С головой. С ногой. Сигнал он том, что кастрюля горячая и не стоит за нее хвататься, - без руки останешься.

Была в 3-м сезоне девочка без боли, без ограничений, чуть не померла. И Хаус почему-то в этой серии в конце концов отказался от обезболивания (хотел у девочки ее нечувствительность к боли позаимствовать). Короче, без боли - не жизнь.

Когда всегда больно, тоже не жизнь. Эту тему в сериале сто раз под мелкоскопом разглядывали.

Я вовсе не уверена, что Хаусу сейчас не больно. Иначе какого бы ляда он массажистку себе призывал?
Я к тому, что эта штука, боль, никуда от этого героя не сбежала. Самая верная его спутница (боль - трость).

Хаус для меня всегда в состоянии непокоя, неравновесия. На этом держится образ - в моем понимании.

Reply

viksavita October 16 2010, 16:21:21 UTC
Можно и так посмотреть.
Каковым сигналом является для Хауса боль?
Мне кажется, что его проблема именно в том, что его сигнализационная система вышла из строя.
Сигнализация в доме или в машине может заработать когда взломщика пытаются взломать дверь, и тогда она эффективна. Но она может сработать и вхолостую, от удара, например, или от кошки, прыгнувшей на капот. И тогда сирена воет, воет и почем зря будет всех соседей.
Боль Хауса - ложная тревога. Кастрюля давно остыла.

И о чем нам рассказывает пример девочки? По-моему, он укладывается в мои рассуждения. Какого лешего Хаус тогда отказался от еще одного шанса, вполне вероятного, избавиться от боли?

Я тоже не думаю, что ему сейчас не больно. Но, мне кажется, что сейчас он может отодвинуть боль на задний план. Чуть дальше, чем прежде.
Как факт, он обходиться без викодина.

Про непокой и неревновесие - ППКС полный.

Reply


irga_81 October 17 2010, 06:22:31 UTC
Каин и Абель просто шедевральны)

И к сравнению с Элджерноном, и к различию между ними - полный ППКС.

Reply


trilirium October 18 2010, 17:18:11 UTC
А вот у меня вопрос сугубо приземленный. :)

Если Хаусу один раз помогла (пусть и на время) кетаминовая терапия -- почему бы не попробовать ее еще разок? Хуже ведь не будет...

Reply

viksavita October 18 2010, 17:27:16 UTC
Да разве это приземленный вопрос? ))) Он ведь тоже о вечном!
Тут же совершенно непонятно, что именно ему помогло и почему так резко вдруг un-помогло.
Неужели дело было только в кетамине?
По сути, мне кажется, что выключать мозг и затапливать его химикатами второй раз - не очень полезная процедура.
Но можно также спросить, почему он не делал этого раньше и ждал случая, чтобы оказаться на грани помирания?

Reply

trilirium October 19 2010, 07:17:49 UTC
Мучиться от постоянной боли -- это тоже не очень полезно (как и глотать горстями викодин :).

Нет, тут, мне кажется, у сценаристов -- недоработка. Реальный Хаус бы попробовал второй раз.

А вообще -- его боли какие-то странные. Как я понимаю, они имеют психогенный характер чуть больше, чем на 100%? То есть причины их -- явно не в ноге, а у него в голове искать надо...

Reply

alyonkas October 20 2010, 22:25:02 UTC
Обсуждаем мы эту тему обсуждаем и по-прежнему возвращаемся к одному и тому же.
Да, Хаус подвержен психосоматическим болям, но как можно утверждать что причина его болей - голова? А как же быть с тем, что у него повреждены нервы? А отсутствие мышц? Его боль не из головы. :(

Reply


Leave a comment

Up