В начале осени на участке Ярославского шоссе от Северянинского моста до МКАД построили две эстакады. Как обещали власти города, такое решение было принято в связи с тем, что перекрёстки в количестве аж двух штук(!) сильно тормозят движение по автостраде как в сторону области, так и в сторону Центра. В ходе строительства эстакад, также были построены дороги-дублёры с двух сторон шоссе. Теоретически решение оказалось вроде бы правильным. Но только теоретически!
Посмотрим, что же оказалось на деле? А вот на деле оказалось не всё так радужно и весело, как нам расписали власти. Итак, давайте-ка по пунктам рассмотрим, что же получилось в ходе сей реконструкции.
1. Исчезли ли пробки?
К сожалению, пробки не исчезли. Первое время, конечно, ещё движение было нормальное. Даже забавно было наблюдать, как по эстакаде бегут машинки. У меня из окна сливаются крыши девятиэтажек с полотном эстакады, поэтому ощущение такое, будто транспорт едет по крышам жилых домов. Спустя пару недель после сдачи дороги, утренние пробки появились снова. Причём в тех же объёмах, что были и раньше. Я могу с уверенностью это говорить, так как индикатором для меня служит ул.Палехская, которая, в случае пробок на Ярославском шоссе, тут же заполняется вереницей машин. Дальше - больше. Пробки опять стали появляться не только утром, но и вечером. Как и многие годы до этого, теперь транспорт от Северянинского моста до МКАД стал ездить со скоростью «в час по чайной ложке». Из-за чего же такое происходит?
Я проехал на автобусе от ул.Холмогорская до станции метро ВДНХ. Да, я согласен, что общественный транспорт стал ходить быстрее… до Северянинского моста. Прямо перед ним все благие начинания относительно удобства движения рассыпаются в прах: дублёр Ярославки в этом месте сливается с основной магистралью. Рейсовым автобусам и маршруткам приходится вливаться в общий поток. В час пик, перегораживая движение по шоссе, тяжёлые пассажирские дредноуты втискиваются в неуступчивый поток скоростных легковушек. Столпотворение жуткое! Автомобильная очередь выстраивается иногда от области до улицы Бориса Галушкина. Думаете, после Северянинского моста ситуация лучше? Да ничуть не бывало! Едущий в Центр со стороны Ботанического сада и Свиблово транспорт, вливается в ту же реку, галдя клаксонами и злобно рыча моторами. Ближе к метро ВДНХ вроде бы основной поток рассасывается. Но такая ситуация была и раньше! Тут уж поневоле задумаешься, а так ли необходимо было вгрохать громадную сумму городского бюджета в строительство двух эстакад?
2. Аварийные переходы.
Накануне Олимпиады-80 москвичи, проживавшие в районе Ярославки, вздохнули свободнее: трасса была расширена, а вместо наземных «зебр» были построены подземные переходы. Были решены сразу две проблемы: аннулированы многочисленные светофоры, мешавшие поездке туристических автобусов по маршруту Москва-Загорск-Ярославль, и решена проблема с многочисленными наездами на пешеходов, которые не хотели ждать, когда светофор подмигнёт им зелёным огоньком. Хитрые пешеходы даже знали расписание работы гаишников, которые прятались в кустах, и неслись вскачь на другую сторону шоссе во время обеденного перерыва стражей порядка. Подземные переходы были прекрасным решением, удовлетворившие всех участников дорожного движения.
Что же мы наблюдаем сейчас? А полное возвращение на уровень начала 70-х! Теперь, для перехода дороги в районе, скажем, Федоскинской улицы, надо постоять порядка 1,5 минут на светофоре, перейти дорогу-дублёр, затем по подземному переходу выйти к противоположному дублёру, простоять на светофоре снова около 1,5 минут (ну если быстро успеешь перейти), а после за дико короткий промежуток времени надо ещё успеть пересечь и эту дорогу. То есть, даже мне, здоровому, взрослому, не обделённому здоровьем мужику (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) приходится довольно резво двигаться, чтобы лишний раз не топтаться у края тротуара. А теперь представьте, какая это пытка для пожилых людей! Теперь, чтобы добраться до гипермаркета «Наш» и рынка выходного дня, пожилым людям с больными ногами необходимо выстоять «светофорное» время, успеть перейти проезжую часть, затем спуститься-подняться по ступенькам подземного перехода и, едва успев отдышаться, преодолеть ещё путь, состоящий из цепочки «лестница вниз к светофору - ожидание переключения цветов - быстрый шаг по «зебре» на другую сторону». И так, надо сказать, дело обстоит не только на указанном участке.
Я не знаю, будет ли как-то решаться вопрос с реконструкцией подземных переходов, но то, что творится на Ярославке, сейчас сложно назвать решением, которое было бы удовлетворяло местных жителей. Доказательство этому - неоднократные «перебежки» с одной стороны дороги на другую, как только появляется «окно» в потоке машин. Неужели для возвращения status quo, власти района ждут, когда наберётся достаточное количество жертв из нетерпеливых аборигенов микрорайона?
3. Перенос автобусных остановок.
Коммунистические руководители района в своё время делали всё «в соответствиями с решениями исторического ХХ… съезда, с учётом пожеланий трудящихся»… и т.д., и т.п. В общем, остановки общественного транспорта строились рядом с подземными переходами. Не знаю, какими критериями руководствуются нынешние «патроны», но почему-то павильончики остановок перенесли аж за 300 метров от переходов! Судя по «карманам», построенным для них, это дело тоже как-то было согласовано с проектом. Я понимаю, конечно, что бегать полезно, но попробуйте теперь объяснить это людям, торопящимся после работы заскочить в магазин и, вместо привычного пути, вынужденных втянуться в «бег с препятствиями»! Для примера могу назвать хотя бы нынешнее расположение «бас-стопов» возле той же пресловутой Федоскинской улицы и улицы Дудинка. Комментарии, как говорится, излишни.
В общем, построили то, что построили. Может, автомобилистам и удобно, но местным жителям, которые не передвигаются на автотранспорте, как-то не очень. Внутри только горечь и пустота. Горечь от того, что некогда идеальный по экологии район из года в год превращается в бензиново-пыльную окраину, что во время строительства расширения шоссе уничтожены газоны, липы, клёны и сосны, много десятилетий росшие вдоль дороги. Пустота же от того, что никто из руководства района не хочет делать так, как хотят его жители, не слушает и не действует в их интересах, и, видимо, уже никогда не услышит. Об этом я также сужу по информации из газеты «Звёздный бульвар», где наш префект ПООБЕЩАЛ решить вопросы с подземными переходами. Вот так: не больше и не меньше - ПООБЕЩАЛ. То есть, этот вопрос при строительстве даже не рассматривался… Всё так же пусто и горько…