Стоп-кадр. Трамвай МС №12 в центре Советска. Исторический новодел.

Sep 15, 2013 19:00

Оригинал взят у blacktroll в Стоп-кадр. Трамвай МС №12 в центре Советска. Исторический новодел.

Почти полвека (с 1901 по 1944 год) симпатичные трамвайчики резво бегали в довоенном Тильзите (совр. Советске). И вот, в 2012 году, власти озаботились воссоздать в центре Советска уголок старого города - "Тильзитский островок". Городскую площадь было решено украсить историческим трамваем, в том месте, где когда-то была трамвайная остановка. Увы, ни один исторический вагон до наших дней не дожил, но решение пришло из Санкт-Петербургского депо, где обнаружился старый вагончик модели МС. Администрацию города не смутило, что трамвай не имел никакого отношения к Тильзиту, к тому же совсем не соответствовал колее. В Тильзите трамвайная сеть была узкоколейной (1000 мм), в то время как трамвайная сеть Ленинграда имела колею 1524 мм. Вагон был отреставрирован, привезен в Калининградскую область и торжественно установлен на площади 24 августа 2012 года.



Казалось бы, плохо, но ладно... пускай площадь украшает старинный Ленинградский трамвай... Но, как выяснилось, данный трамвай историческим можно назвать с большой натяжкой... Настоящий раритет стоит дорого, а восстанавливать его еще дороже... поэтому, особо не заморачиваясь, администрация купила никому не нужную, умирающую на задворках Музея электротранспорта Санкт-Петербурга, неходовую копию исторического трамвая МС, постройки... 2006 (!!!) года. По словам Дарьи Антоновой, научного сотрудника питерского музея, этот проект был запущен в то время с целью создания из этих трамвайчиков городских сувенирных палаток и мини-кафе, но как-то не сложилось...

Вот так выглядел оригинальный немецкий трамвай в Тильзите в 1915 году.



Работа известного калининградского фотохудожника John Vasques



Чтобы завершить этот рассказ на позитивной ноте, скажу, что мне этот трамвайчик очень нравится, он отлично вписывается в городскую среду и является чуть ли не самым главным фотографируемым объектом в Советске, наряду со знаменитой исторической скульптурой лося. Поэтому, пусть местные краеведы негодуют по-поводу исторической значимости трамвая, а мы - простые граждане, будем просто им любоваться!



Previous post Next post
Up