Запись опубликована
Блог Грин.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут «Мы говорим микроблог подразумеваем twitter, мы говорим twitter - подразумеваем микроблог» - действительно ли эта формула верна? На сегодняшний день twitter является самым популярным в мире микроблогингом, точно так же, как сервис youtube лидирует среди видеохостингов, а facebook занимает первое место среди социальных сетей Запада.
Открытый в 2006 году, twitter за пять лет сумел оттеснить своих основных конкурентов, хотя с развитием интернета в целом и социальных медиа в частности, само понятие «twitter» значительно расширилось. Мода на twitter позволила считать другие микроблогинги его аналогами, а короткие сообщения для любого микроблога называть в обиходе «твитами». Общеизвестно, что длина сообщения в twitter составляет не более 140 символов, однако в более широком смысле микроблог (если речь идет о других площадках) может предполагать несколько бóльший объем записи.
Одной из основных услуг в продвижении бренда в социальных медиа является подготовка оригинальных сообщений для микроблога, которые будут размещаться в той или иной социальной сети, в зависимости от потребностей и предпочтений клиента. Такие сообщения должны быть, с одной стороны, максимально информативны, с другой - предельно лаконичны и максимально выразительны. Часто после каждого твита дается ссылка на другой ресурс, где с соответствующей информацией можно ознакомиться куда более подробно. Однако для того, чтобы у читателей появилось желание осуществить такие переходы, лайкнуть по записи, скопировать какой-либо твит в свой аккаунт, поделиться им с друзьми, добавить в избранное и т. д., - запись должна быть интересной, необычной - либо шуточной, либо эксклюзивной.
Новизна и нетривиальность - два ключа к успеху популярности записи. Не даром, совсем недавно международное агентство новостей и финансовой информации «Reuters» запретило своим журналистам публиковать новости в Твиттере, до того как они появятся в ленте новостей агентства - если твит уже опубликован где-то ранее, то он не вызовет такого интереса снова, будучи размещен на другой площадке. Форма выражения не менее важна. К примеру, о проигрыше российской команды в полуфинале Чемпионата мира по хоккею 2011 года можно сказать по-разному:
Вариант первичный, новостной, тривиальный (важно, кто написал первым): «Россия не прошла в финал чемпионата мира по хоккею, проиграв финнам».
Вариант вторичный, юмористический (важна сама форма подачи уже известной читателям новости): «Российские хоккеисты в упорной борьбе с финской сборной отстояли свое право бороться за бронзовые награды мирового первенства».
Иначе говоря, юмор позволяет преподнести в микроблоге даже общеизвестную и неблагоприятную новость в интересном/выигрышном ключе. Это происходит по принципу советского анекдота, в котором Брежнев и Картер устроили бег на дистанцию. В итоге Брежнев проиграл, однако советское Информбюро распространило такой текст: «В результате соревнования Леонид Ильич Брежнев прибежал к финишу вторым, а Джимми Картер - предпоследним!».
Теперь важно понять, где могут пригодиться тексты для микроблога? какие микроблогинги вообще существуют? Подача информации в виде ленты микротекстов с возможностью комментирования существенным образом дополняет другие виды коммуникации с читателями (блог, форум, видеоканал, альбомы фотографий и др.). Площадок для ведения микроблога более чем достаточно. Вот лишь некоторые из возможных вариантов.
1. Размещение микроблога на автономной платформе (например, на корпоративном сайте).
2. Twitter (
http://twitter.com/) - самый популярный микроблогинг, насчитывающий более 200 млн. пользователей. Максимальная длина сообщения не более 140 символов.
3. Стена в группах или на страницах социальной сети Facebook (
http://www.facebook.com/), насчитывающей более 500 млн. пользователей. Максимальная длина сообщения не более 420 символов.
4. Стена в группах или на страницах социальной сети «В контакте» (
http://vkontakte.ru/), насчитывающей более 100 млн. пользователей. Максимальная длина сообщения не более 280 символов.
5. Jaiku (
http://www.jaiku.com/) - финский сервис. Максимальная длина сообщения не более 140 символов.
6. Mblogi.qip.ru (
http://mblogi.qip.ru/). Максимальная длина сообщения не более 140 символов.
7. Жужужу (
http://www.jujuju.ru/). Максимальная длина сообщения не более 140 символов.
8. ЧикЧирик! (
http://chch.ru/). Максимальная длина сообщения не более 315 символов.
9. FriendFeed (
http://friendfeed.com/). Максимальная длина сообщения не более 350 символов.
10. РуТвиТ (
http://rutvit.ru/). Максимальная длина сообщения не более 140 символов.
Как сообщает Википедия, только в мае 2007 года в одной статье по всему миру насчитали 111 Twitter’о-подобных сайтов. Однако большинство из них повторяют друг друга, представляя собой не слишком отличающиеся вариации twitter. Максимальное число знаков варьируется в них от 140 до 420. Понятно, что методология написания микротекстов для клиента будет зависеть от конкретной площадки и соответственно ограничений на длину записей. Пока что именно Twitter.com делает погоду в мире микроблогинга, поэтому ориентироваться следует на него, хотя повсеместное распространение подобной формы коммуникации несколько размывает границу между микроблогами и миниблогами (или тамблелогами), о которых мы поговорим в следующий раз.