Facebook: 8 лет верности идее

Feb 09, 2012 15:17

Green SMM. Популярнейшая соцсеть намерена оставаться верной своим принципам социального ресурса, несмотря на весьма успешную многолетнюю коммерческую деятельность



В прошлые выходные свой день рождения отпраздновала крупнейшая в мире социальная сеть - Facebook. Она появилась на свет в начале февраля 2004 года, и в прошлую субботу ей исполнилось 8 лет.

Изначально создатель самого масштабного соцпроекта в Сети Марк Цукерберг наверняка и представить не мог, во что превратится его детище - ведь оно было рассчитано на очень небольшой круг людей, только на студентов Гарварда. За 8 лет границы социальной сети раздвинулись и объединили почти 900 миллионов человек. Наибольшей популярностью Facebook пользуется в Чили и Турции - там ею пользуется 80 процентов от всей интернет-аудитории.

В России Facebook менее популярна - ей отдают предпочтение всего 15 процентов пользователей Рунета. Руководители Facebook`а говорят, что российский рынок очень перспективный. Однако развернуться компании не дают конкуренты. Подавляющее число юзеров сидят в отечественных соцсетях - "ВКонтакте" или в "Одноклассниках". И не будем забывать о той доле пользователей, которые в соцсетях не регистрируются принципиально, но таковых меньшинство.

Но вернемся к Facebook. Ее называют одной из самых молодых IТ-компаний: все ее топ-менеджеры еще не достигли 44 лет. А основатель и гендиректор Марк Цукерберг (ему всего 27 лет) стал одним из самых молодых миллиардеров мира.

Между тем на прошлой неделе компания подала заявку на первичное публичное размещение своих акций на бирже (IPO), намереваясь привлечь порядка 5 миллиардов долларов. При этом оценка соцсети может достичь 80-100 миллиардов долларов. Заявка на IPO, поданная Facebook, гласит, что чистая прибыль социальной сети в прошлом году составила 1 миллиард долларов. Это на 65 процентов больше, чем в 2010 году. Что касается выручки, то она в прошлом году составила почти 4 миллиарда долларов. Львиная доля этой суммы, а именно 85 процентов, была заработана за счет рекламы.

Вполне вероятно, что Facebook закончит процедуру IPO к маю, то есть через три месяца. Это совпадает с планами компании: по сведениям из неофициальных источников, она собирается выйти на биржу не позже конца второго квартала этого года. Впрочем, обращаясь к инвесторам, Цукерберг заявил, что сеть Facebook изначально создавалась не как бизнес, а как социальный ресурс, и намерена продолжать развиваться в этом направлении.

По словам Цукерберга, это означает, что социальная сеть не изменит своим принципам, а именно: она продолжит делать основной упор на социальную составляющую проекта, а также на быстрое и инновационное развитие, открытость и смелость в принятии решений и в конечном счете формирование более открытого мирового сообщества.

Следите за тем, что происходит в Сети!

Екатерина Антропова
http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2172443/65477462.html

facebook

Previous post Next post
Up