Механизм обеспечения прав и благ разный.
Для благ требуется социально-экономический механизм, и не факт, что его следует прописывать в Конституции. Разве что, в самых общих чертах. Скорее, его создание это компетенция правительства.
А вот механизм обеспечения прав должен быть прописан прямо и как закон прямого действия. Для этого законные действия граждан по защите своих прав должны быть прописаны пошагово.
При этом надо понимать, что в конечном счете все упирается в насилие и в то, кто его может и имеет право осуществить, а кто нет. И на чьей стороне будет право и возможность осуществления насилия, у того и будут реальные права. В пользу того и выстроится
механизм дистанцирования от угрозы насилия. И если в конечном счете право на насилие за гражданином, то есть смысл прописывать и все предыдущие шаги, по ненасильственному принуждению государства к соблюдению прав гражданина. А если такого права в конечном счете нет, то и ненасильственные методы бесполезны.
Глупо писать Конституцию, где все права у граждан, а право на насилие у "органов власти". На такую Конституцию лучше не тратить бумагу, ее бесполезность очевидна.