Нечто среднее между 5 и 6. В норме это каршеринг, понадобилось-взял. Но есть исключения, когда флаер в собственности, например если человек живёт в лесу. А если человек захочет себе 10 флаеров разных цветов, то ему никто запрещать не будет, прямо, но посмотрят довольно странно, как сейчас у нас посмотрят на коллекционера собачьих какашек, законом не запрещено, но он странен.
Окей, то есть вы не готовы запретить личные флаеры на уровне закона (насчет десяти флаеров я с вами согласен, считаю так же). Но почему вы считаете, что без крайней необходимости, типа жизни в удаленном месте, люди не будут предпочитать личные, собственные флаеры, а предпочтут каршеринг?
Тогда вы неверно сформулировали задачу. Я что то там не вижу ничего где я бы выступал в роли творца и законодателя этого будущего 🙂 Этот ваш комментарий звучит для меня примерно как "окей то есть вы не готовы законодательно запретить зимой отрицательные температуры..." 😀
Подразумевается ваше видение того, "как надо". Если вас по условию назначить законодателем, начнутся споры типа "а по какому праву", "а что если другие против" и тд. Нужно просто ваше видение, в идеале с пояснением, почему вы считаете, что так лучше или "почему они так сделали"
Честно говоря когда наступит коммунизм по условиям задачи - такой а вопрос как чей собственно флаер никак возникнуть не может, ибо он вытеснен куда то в эпоху века пара и чугуна. Как нам не понятны дебаты людей 13-го века с пеной у рта выясняющих сколько чертей поместится на кончике иголки, так и вопрос чей флаер ваш личный или общественный наверно введет жителя коммунизма в ступор. Это как вам в лифте сейчас письку показать.
А мировоззрение иное и саму суть проблемы там где вы интересуетесь не видят. Ну как во времена расцвета первых телефонов - куча учЁных с логорифмическими линейками рисовали графики количества телефонисток на станциях от количества абонентов. Попав в 2021 год они бы спросили глядя на наши смартфоны - а сколько же женщин вы привлекаете к обслуживанию клиентов? Так же как и наоборот им не возможно объяснить почему князь Ростов в сериале «Великая» негр.
Это не объяснение. Аналогия сама по себе понятна, но с чего вы взяли, что она верна? Да, телефонисток нет, а автомобили и колбаса остались. Здесь требуется объяснение, а не аналогия.
Харитонов решает проблему в индустриальной логике. И всё производство в будущем у него тоже почему-то организовано индустриальным способом. Во всяком случае, я не припоминаю у него описаний типа: я включил свой домашний 3д-принтер (или нано-сборщик), и сделал себе ботинки. В этом смысле более современно выглядит будущее у Шуваева ("Цветок камнеломки").
Постинд начнётся тогда, когда Вы сможете на 3D принтере напечатать ХОТЯ БЫ ВСЕ ДЕТАЛИ для его собственной сборки. ВСЕ, подчёркиваю. Включая процессор и т.д. Детали хотя бы, без сборки как таковой.
Про расходники к нему и энергию даже и упоминать как-то неудобно. Но пускай пока что это вынесем за скобки.
До того - индустриальная эпоха никуда не делась. И не денется.
Останется проблема синхронизации действий этих флаеров, проблема общей безопасности от их движения. Поэтому - общественный транспорт плюс каршеринг. Всё, естественно, на автопилотах. Т.е. в софте - жесткие ограничения по безопасности вождения. Хоченшь рулить лично - пожалуйста. Но только до тех пор, пока не возникла опасная ситуация. Возникла - разруливают автопилоты.
А если кому-то нужно прямо вот в собственность - то само по себе и это не проблема. Только надо будет ряд обременений накладывать на эту собственность - софт и тюнинг должны на этом личном флаере быть какие-то типовые, учтённые в общей системе. Во избежание столкновений и аварий. Ну, пусть этих типовых будет хоть 1000 вариантов, но они все должны быть учтены в целях безопасности и синхронизации движения. Почему такое ограничение? - да потому, что общество должно быть защищено от безответственности и злонамеренности отдельных его членов.
Вы неявно предполагаете, что рассчитать безопасность тюнинга сложно. Поэтому нужно его типизировать, и расчёты делать для каждого типа. Но это не так. Если уж софт умеет проектировать навороченные нетиповые тюнинги, то вряд ли станет проблемой рассчитать параметры безопасности для него.
Тюнинг может быть сколь угодно навороченным и нетиповым. Для него рассчитываются параметры безопасности, и динамически рисуются зоны, где этот флаер может летать без опасности для окружающих. Можно сделать себе хоть флаер с выбросами радиоактивного стронция во все стороны. Но тогда безопасной зоны полётов в пределах атмосферы у него не будет совсем, только в космосе.
Я "неявно предполагаю"... на самом деле, считаю совершено очевидным, что просчитать безопасность неизвестно чего невозможно. А любой самодеятельный тюнинг это именно "неизвестно что". Дело не в сложности подсчётов, а в неизвестности. Невозможно заранее предположить, где человек, выходящий за грань просчитанного и проверенного ошибётся или просто столкнётся с чем-то новым
( ... )
Незнайка в солнечном городе. Все общественное, не лучше свое в гараже сделать;) Почему флаеры? Вопрос в движителе? А с лодками как быть или с яхтами? Или вопрос про другое: готов ли человек удовлетвориться достаточным при полной доступности общественного? Или инстинкты частного собственника возьмут верх? Шутники в 1988 ответили "ну его". Но тогда времена были другие. Смотреть с 5.52.
Накушались дефицитом. Сейчас даже не знаю. Я забыл, что такое государство, которое не доебывается до тебя на каждом шагу, не глумится и не хочет всего лишить. Если будет повод вспомнить, что государство создано для удобства свободного созидательного труда, вот и будем думать, надо мне флаер в частную собственность или я прокатным попользуюсь.
Comments 93
В норме это каршеринг, понадобилось-взял. Но есть исключения, когда флаер в собственности, например если человек живёт в лесу.
А если человек захочет себе 10 флаеров разных цветов, то ему никто запрещать не будет, прямо, но посмотрят довольно странно, как сейчас у нас посмотрят на коллекционера собачьих какашек, законом не запрещено, но он странен.
Reply
Reply
Я что то там не вижу ничего где я бы выступал в роли творца и законодателя этого будущего 🙂
Этот ваш комментарий звучит для меня примерно как "окей то есть вы не готовы законодательно запретить зимой отрицательные температуры..." 😀
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В романе «Факап» Михаила Харитонова разбирается, в том числе, и этот вопрос тоже
Reply
Reply
Reply
Постинд начнётся тогда, когда Вы сможете на 3D принтере напечатать ХОТЯ БЫ ВСЕ ДЕТАЛИ для его собственной сборки. ВСЕ, подчёркиваю. Включая процессор и т.д. Детали хотя бы, без сборки как таковой.
Про расходники к нему и энергию даже и упоминать как-то неудобно. Но пускай пока что это вынесем за скобки.
До того - индустриальная эпоха никуда не делась. И не денется.
Reply
Поэтому - общественный транспорт плюс каршеринг. Всё, естественно, на автопилотах. Т.е. в софте - жесткие ограничения по безопасности вождения. Хоченшь рулить лично - пожалуйста. Но только до тех пор, пока не возникла опасная ситуация. Возникла - разруливают автопилоты.
А если кому-то нужно прямо вот в собственность - то само по себе и это не проблема. Только надо будет ряд обременений накладывать на эту собственность - софт и тюнинг должны на этом личном флаере быть какие-то типовые, учтённые в общей системе. Во избежание столкновений и аварий. Ну, пусть этих типовых будет хоть 1000 вариантов, но они все должны быть учтены в целях безопасности и синхронизации движения.
Почему такое ограничение? - да потому, что общество должно быть защищено от безответственности и злонамеренности отдельных его членов.
Reply
Тюнинг может быть сколь угодно навороченным и нетиповым. Для него рассчитываются параметры безопасности, и динамически рисуются зоны, где этот флаер может летать без опасности для окружающих. Можно сделать себе хоть флаер с выбросами радиоактивного стронция во все стороны. Но тогда безопасной зоны полётов в пределах атмосферы у него не будет совсем, только в космосе.
Reply
Reply
Почему флаеры? Вопрос в движителе? А с лодками как быть или с яхтами?
Или вопрос про другое: готов ли человек удовлетвориться достаточным при полной доступности общественного? Или инстинкты частного собственника возьмут верх?
Шутники в 1988 ответили "ну его". Но тогда времена были другие. Смотреть с 5.52.
Накушались дефицитом. Сейчас даже не знаю. Я забыл, что такое государство, которое не доебывается до тебя на каждом шагу, не глумится и не хочет всего лишить. Если будет повод вспомнить, что государство создано для удобства свободного созидательного труда, вот и будем думать, надо мне флаер в частную собственность или я прокатным попользуюсь.
Reply
Leave a comment