Leave a comment

Comments 93

tentaken December 15 2021, 19:35:19 UTC
Нечто среднее между 5 и 6.
В норме это каршеринг, понадобилось-взял. Но есть исключения, когда флаер в собственности, например если человек живёт в лесу.
А если человек захочет себе 10 флаеров разных цветов, то ему никто запрещать не будет, прямо, но посмотрят довольно странно, как сейчас у нас посмотрят на коллекционера собачьих какашек, законом не запрещено, но он странен.

Reply

greenorc December 15 2021, 20:01:32 UTC
Окей, то есть вы не готовы запретить личные флаеры на уровне закона (насчет десяти флаеров я с вами согласен, считаю так же). Но почему вы считаете, что без крайней необходимости, типа жизни в удаленном месте, люди не будут предпочитать личные, собственные флаеры, а предпочтут каршеринг?

Reply

tentaken December 15 2021, 20:15:39 UTC
Тогда вы неверно сформулировали задачу.
Я что то там не вижу ничего где я бы выступал в роли творца и законодателя этого будущего 🙂
Этот ваш комментарий звучит для меня примерно как "окей то есть вы не готовы законодательно запретить зимой отрицательные температуры..." 😀

Reply

greenorc December 17 2021, 06:54:37 UTC
Подразумевается ваше видение того, "как надо". Если вас по условию назначить законодателем, начнутся споры типа "а по какому праву", "а что если другие против" и тд. Нужно просто ваше видение, в идеале с пояснением, почему вы считаете, что так лучше или "почему они так сделали"

Reply


ext_5704588 December 15 2021, 19:36:30 UTC
Честно говоря когда наступит коммунизм по условиям задачи - такой а вопрос как чей собственно флаер никак возникнуть не может, ибо он вытеснен куда то в эпоху века пара и чугуна. Как нам не понятны дебаты людей 13-го века с пеной у рта выясняющих сколько чертей поместится на кончике иголки, так и вопрос чей флаер ваш личный или общественный наверно введет жителя коммунизма в ступор. Это как вам в лифте сейчас письку показать.

Reply

greenorc December 15 2021, 19:57:36 UTC
Надо же! И исходя из чего вы так полагаете?

Reply

ext_5704588 December 16 2021, 12:23:52 UTC
А мировоззрение иное и саму суть проблемы там где вы интересуетесь не видят. Ну как во времена расцвета первых телефонов - куча учЁных с логорифмическими линейками рисовали графики количества телефонисток на станциях от количества абонентов. Попав в 2021 год они бы спросили глядя на наши смартфоны - а сколько же женщин вы привлекаете к обслуживанию клиентов? Так же как и наоборот им не возможно объяснить почему князь Ростов в сериале «Великая» негр.

Reply

greenorc December 17 2021, 06:58:50 UTC
Это не объяснение. Аналогия сама по себе понятна, но с чего вы взяли, что она верна? Да, телефонисток нет, а автомобили и колбаса остались. Здесь требуется объяснение, а не аналогия.

Reply


nezrim December 15 2021, 22:04:19 UTC

В романе «Факап» Михаила Харитонова разбирается, в том числе, и этот вопрос тоже

Reply

ixbin December 16 2021, 03:37:54 UTC
Харитонов решает проблему в индустриальной логике. И всё производство в будущем у него тоже почему-то организовано индустриальным способом. Во всяком случае, я не припоминаю у него описаний типа: я включил свой домашний 3д-принтер (или нано-сборщик), и сделал себе ботинки. В этом смысле более современно выглядит будущее у Шуваева ("Цветок камнеломки").

Reply

goblinnss December 16 2021, 11:02:30 UTC
Однако он пишет "если ты захочешь себе дом, его тебе построят"

Reply

nezrim December 16 2021, 20:16:13 UTC

Постинд начнётся тогда, когда Вы сможете на 3D принтере напечатать ХОТЯ БЫ ВСЕ ДЕТАЛИ для его собственной сборки. ВСЕ, подчёркиваю. Включая процессор и т.д. Детали хотя бы, без сборки как таковой.

Про расходники к нему и энергию даже и упоминать как-то неудобно. Но пускай пока что это вынесем за скобки.

До того - индустриальная эпоха никуда не делась. И не денется.

Reply


alex_bow December 15 2021, 22:22:41 UTC
Останется проблема синхронизации действий этих флаеров, проблема общей безопасности от их движения.
Поэтому - общественный транспорт плюс каршеринг. Всё, естественно, на автопилотах. Т.е. в софте - жесткие ограничения по безопасности вождения. Хоченшь рулить лично - пожалуйста. Но только до тех пор, пока не возникла опасная ситуация. Возникла - разруливают автопилоты.

А если кому-то нужно прямо вот в собственность - то само по себе и это не проблема. Только надо будет ряд обременений накладывать на эту собственность - софт и тюнинг должны на этом личном флаере быть какие-то типовые, учтённые в общей системе. Во избежание столкновений и аварий. Ну, пусть этих типовых будет хоть 1000 вариантов, но они все должны быть учтены в целях безопасности и синхронизации движения.
Почему такое ограничение? - да потому, что общество должно быть защищено от безответственности и злонамеренности отдельных его членов.

Reply

ixbin December 16 2021, 03:45:22 UTC
Вы неявно предполагаете, что рассчитать безопасность тюнинга сложно. Поэтому нужно его типизировать, и расчёты делать для каждого типа. Но это не так. Если уж софт умеет проектировать навороченные нетиповые тюнинги, то вряд ли станет проблемой рассчитать параметры безопасности для него.

Тюнинг может быть сколь угодно навороченным и нетиповым. Для него рассчитываются параметры безопасности, и динамически рисуются зоны, где этот флаер может летать без опасности для окружающих. Можно сделать себе хоть флаер с выбросами радиоактивного стронция во все стороны. Но тогда безопасной зоны полётов в пределах атмосферы у него не будет совсем, только в космосе.

Reply

alex_bow December 16 2021, 10:31:24 UTC
Я "неявно предполагаю"... на самом деле, считаю совершено очевидным, что просчитать безопасность неизвестно чего невозможно. А любой самодеятельный тюнинг это именно "неизвестно что". Дело не в сложности подсчётов, а в неизвестности. Невозможно заранее предположить, где человек, выходящий за грань просчитанного и проверенного ошибётся или просто столкнётся с чем-то новым ( ... )

Reply


justavortex December 15 2021, 22:41:08 UTC
Незнайка в солнечном городе. Все общественное, не лучше свое в гараже сделать;)
Почему флаеры? Вопрос в движителе? А с лодками как быть или с яхтами?
Или вопрос про другое: готов ли человек удовлетвориться достаточным при полной доступности общественного? Или инстинкты частного собственника возьмут верх?
Шутники в 1988 ответили "ну его". Но тогда времена были другие. Смотреть с 5.52.

Накушались дефицитом. Сейчас даже не знаю. Я забыл, что такое государство, которое не доебывается до тебя на каждом шагу, не глумится и не хочет всего лишить. Если будет повод вспомнить, что государство создано для удобства свободного созидательного труда, вот и будем думать, надо мне флаер в частную собственность или я прокатным попользуюсь.

Reply


Leave a comment

Up