Пара статей по теме
- в Хедхантере (нажмите на вкусный пирожок-график, чтобы статья открылась)
Только в половине российских компаний проводятся тренинги:
![](http://hh.ru/file/4128809.jpg)
Источник:
hh.ru - и
на Экзекутиве.
![](http://www.e-xecutive.ru/bitrix/templates/ex_inner/images/logo.gif)
Железные критерии выбора бизнес-тренингаРынок переполнен предложениями о тренингах, но как выбрать качественные обучающие программы? Как отличить профессионалов от шарлатанов, полезные программы от бессмысленных и даже вредных? Откажитесь от стереотипов и оперируйте простыми правилами, советует участник Сообщества Сергей Филиппов.
Далее В HH - интересная статистика, сухие цифры. На Экзекутиве - статья, про то, как тренинги выбирать, какие самые частые ошибки при этом делаются и какие заблуждения при этом бывают. Мне, правда, кажется, что сейчас уже такие ошибки давно никем не делаются (уже все сделали, обожглись и запомнили), но возможно - это в тех кругах, с которыми я общаюсь. Возможно, многим эта статья и не покажется банальной.
Хотя, если меня спрашивают, как выбирать тренинг - даю четыре совета.
- Узнавайте об опыте тренера в Вашей сфере. Недурно собрать рекомендации.
- Попросите секретарей переделать-переверстать все программы тренинга, участвующие в тендере в одном стиле, одном шрифте, и пр. - чтобы на ваше решение влиял только то текст без оформления. А затем попытайтесь понять, как из логики каждой программы (если логика там вообще есть) вытекает достижение целей обучения. Если это непонятно - спросите, но это уже минус (тренер, писавший программу - не умеет быть ясным и понятным в тексте). Если и очно объяснения невнятные - гоните в шею такого тренера.
- Почитайте статью Дэвида Майстера по теме. Там про консультантов, но к тренерам это тоже относится. У кого (из тех, кто участвует в тендере) больше признаков хорошего консультанта, у кого плохого?
- В качестве "контрольного выстрела в голову" - попросите провести кусочек тренинга на час-полтора. Желательно, чтобы среди участников был кто-нибудь из непосредственных заказчиков обучения - представителей или руководителей подразделения для которого обучение будет проводится. А потом спросите у них (научились ли чему-нибудь и подходит ли им такой стиль).
Пока что статья в Экзекутиве не рискует стать пятым советом для прочтения.
И ещё. Последнее время модно называть "тренингами" всё подряд, и лекции, и выступления, и интернет-семинары со скайп-кастами и пр. Например, когда какую-нибудь
такую вещь называют бизнес-тренингами - меня это пугает. Чувак просто стоит и треплется. Изредка просит "зал" группово там глаза закрыть или какую-нибудь другую фигню сделать. Даже если сейчас оставить в сторону _чему_ он учит, и кто он вообще такой, больше ли у него долгов, чем доходов и пр... Где разнообразие форм обучения? Где цикл Колба? Где работа с групповой динамикой? Где отработка-тренировка нового поведения? Что-то я сомневаюсь, что всё-всё это просто в видео вырезали.
А без этого - такое обучение просто "мотивэйшнл трёп" (Который так любит обличать Давыдов).
Так вот. Будете делать "контрольный выстрел в голову", выбирая обучение - смотрите чтобы оно не было таким же "мотивэйшнл трёпом".