Вечером 21 сентября состоялся большой обмен пленными между Россией и Украиной при посредничестве Турции и Саудовской Аравии. Гарантами соблюдения договоренностей стали турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган и саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. Об этом сообщают украинские информационные ресурсы, приводя подробности произошедшего.
Отмечается, что украинская сторона передала арестованного СБУ политика Виктора Медведчука и 55 военнослужащих, из которых 7 госпитализированы. В список военнослужащих входят: 2 старших офицера (подполковник и майор), 6 младших офицеров, 4 прапорщика, 40 рядового и сержантского состава, 2 военных НМ ДНР, 1 военный НМ ЛНР. Среди переданных российской стороне имеются летчики.
В ответ российская сторона передала 215 украинских военных, из которых 108 бойцов полка «Азов» (организация, запрещенная в РФ) НГУ, которые сдались в плен в Мариуполе. Также были переданы 10 иностранных наёмников: 5 британцев, 2 американца, марокканец, швед и хорват, среди которых были приговоренные к высшей мере наказания в ДНР Шон Пиннер, Эйден Аслин и Саадун Брагим.
Среди освобожденных значатся: командир «Азова» Денис Прокопенко «Редис», замкомандира «Азова» Святослав Паламарь «Калина», командир 36-й бригады «морпехов» ВМС Украины Сергей Волынский «Волына», парамедик Екатерина Полищук «Пташка», начальник полиции Мариуполя Михаил Вершинин, приговоренные к высшей мере наказания в ДНР «азовцы» Николай Кущ «Фрост» и Константин Никитенко «Фокс».
При этом президент Украины Владимир Зеленский заверил, что упомянутые «Волына», «Редис» и «Калина» останутся на турецкой земле до конца конфликта. Кроме того, ещё несколько десятков (ориентировочно 30) российских пленных Киев пообещал освободить в ближайшее время, но более точные цифры позже должно сообщить Минобороны РФ.
Напоминаем, что за прошедшие 8 лет Медведчук несколько раз выступал посредником и осуществлял обмены пленными между Украиной и республиками Донбасса (ЛНР и ДНР). Что касается приговоренных к сметной казни, то, по мнению российских военкоров, приведение в исполнение выставило бы Москву в максимально негуманном свете перед мировым сообществом, так как ДНР объявила о стремлении войти в состав России, а в РФ нет такого наказания.
Донецк мог конечно привести приговоры в исполнение, однако нельзя исключить, что Киев внёс бы после этого изменения в законодательство и расправился с пленными россиянами. Более того, нужно отдавать себе отчет в том, что даже один рядовой ВС РФ стоит всех этих «азовцев» вместе взятых и не заслуживает нахождения в плену, а если обмененные украинцы вновь окажутся на линии фронта, их уже вряд ли что-то или кто-то спасет.
Источник