От автора блога. В предыдущем материале,
мы уже начали рассказывать, об этом центре очередного "достоинства". Теперь же вас ждет еще более увлекательное путешествие, по безграничным просторам русофобии. И для вас, мои дорогие читатели, это по-настоящему будет интересно.
---------------------
Как Ельцин Центр зомбирует наших детей. Часть 1. Ельцинисты против исторической объективности.
«Нельзя прощать тем, которые в ответ на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов».
Александр Сергеевич Пушкин.
«Мой либерал дошёл до того,что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьёт свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм…».
Фёдор Михайлович Достоевский.
И каждый раз на переломах истории монархи, генсеки, президенты стояли перед выбором: заставить людей следовать своей воле или дать волю им. Тех, кто пытался поделиться властью, было немного, еще меньше тех, кому эта попытка удалась.
Из ролика, демонстрируемого в Ельцин-Центре.
Как историк, должен начать с комментария о научном методе, применяемом в рассматриваемом нами ролике о взаимоотношениях общества и власти в разные периоды нашей истории. Точнее, о его отсутствии. Нам важно помнить, что это видео транслируется широким массам молодёжи и взрослых Екатеринбурга, в стенах авторитетного для многих заведения, которое указал построить Дмитрий Медведев, а открывать приезжал Владимир Путин.
«Каждый перелом истории» требует применения к его общей, даже самой краткой, характеристике научных принципов объективности, историзма, хронологии и пространственной локализации, а также анализа социальных явлений в контексте культуры эпохи.
Понятия «свобода», «личность», «власть», «общество» в разные периоды истории народами воспринимались неоднозначно, но главное - очень далеко от представлений ельцинистов.
Ельцинизм как идеология, насаждаемый в Ельцин-Центре - это политическая доктрина финансовой олигархии, согласно которой вся мировая история просматривается как проамериканская, ориентированная в своем прогрессе на западные культурные идеалы.
Все национальные традиционные ценности, мешающие глобализации, согласно западной теории, должны быть размыты. Осуществляется это либо путём внедрения европейской системы образования, либо путём
управляемого хаоса и мягкой силы - с помощью гибридных войн и «цветных революций»
Романтизация и идеализация образа первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина в 2014-2015 годах приняла характер идеологической войны прозападных кругов и США против политического курса В. В. Путина.
Другой заметной частью этой же информационной атаки является резкий акцент на трагическую сторону не только эпохи Иосифа Сталина, связанную с репрессиями, но и СССР, в целом. Это бесконечные антисталинские конференции в университетах, молитвы памяти по жертвам ГУЛАГа, громкие заявления масштабных политических фигур, с единственной целью формирования у народов мира русофобии.
В настоящее время в России идёт война двух концепций дальнейшего развития Российского государства: национально-ориентированной и ельцинистской, которые в форме антитезисов можно представить в виде следующей таблицы.
Если проанализировать тезисы этих двух концепций дальнейшего развития Российского государства, то становится очевидным, что политика Ельцина отвечала интересам США, а политика Путина соответствует государственно-национальной идеологии. В. В. Путин с 1999 года начала восстанавливать Российские национальные ценности, курс, заложенный в нашей стране еще в XVIII веке, от которого не отходили и в СССР после революции 1917 года. Этот путь до неузнаваемости изменил Россию, повысил уровень жизни и морального состояния граждан, обороноспособность страны, вес и престиж в международном сообществе.
Суть информационной войны довольно проста - это отождествление всей истории СССР со Сталиным и репрессиями, что позволяет ельцинистам бороться против социалистов, оправдывать фашизм и нацизм, власовцев и бандеровцев, коллаборационизм. Всякий научный подход к изучению советской истории отвергается.
Восприятие социализма в трактовке ельцинистов сводится к террору и страху, обесцениваются такие несомненные успехи советского народа, как Победа в войне, скорейшее восстановление страны, и вывод её на ведущий технический уровень в мире, достижение социального благополучия советского общества после разрушительной войны уже к середине 50-х годов.
Манипуляция общественным мнением приобретает весьма циничные формы. Согласно статистическим данным, количество заключённых на сто тысяч человек в СССР не превышало числа сидящих в тюрьмах в США сегодня, а количество жертв населения в годы Великой депрессии в США в 30-е годы в разы больше.
В то же самое время эпоха Ельцина рекламируется его адептами как эпоха «демократии», «свободы». Это делается для того, чтобы замолчать катастрофу, устроенную младореформаторами в девяностые по указке США. Кстати, многие деятели девяностых прибыли в Москву
с западных районов Украины, где с 1947 года
Центральное разведывательное управление США вело подготовку антисоветских элементов).
Ельцинисты хотят выдавить из общества отвращение, связанное с президентством Бориса Ельцина. Людей готовят к возврату на западнический курс.Госдепартамент США поставил перед манипуляторами общественным мнением задачу убедить жителей России в необходимости уйти от курса Путина.
По мере прослушивания ельцин-центровского мультфильма в каждом эпизоде обнаруживаются отголоски учения американского политолога Збигнева Бжезинского. Свою доктрину глобальной модернизации мира по американским стандартам он изложил в книге «Между двумя эпохами: роль Америки в технотронную эпоху».
Збигнев Бжезинский, советник президента США по национальной безопасности (20 января 1977-20 января 1981), и его книга «Между двумя эпохами: роль Америки в технотронную эпоху».
Бжезинский в годы написания книги являлся активным сторонником секретных программ ЦРУ против СССР. В книге Бжезинского американский либерализм обрел нацистское содержание.
«Технотронная эра способствует появлению более управляемого общества. Такое общество было бы во власти элиты, не сдерживаемой традиционными ценностями. Скоро возможно будет устанавливать почти безостановочное наблюдение за каждым гражданином и поддерживать обновляемые базы, содержащие даже самую личную информацию о них. Эти данные будут доступны для мгновенного поиска властями».
Право других народов на развитие по своему собственному пути с сохранением традиционной культуры в американском варианте демократии не предусмотрено.
Анализ демонстрируемого в Ельцин-Центре ролика вскрывает следующие его задачи:
• формирование у россиян отрицания традиционных ценностей как факторов «социальной отсталости»,
• отрицание/уничижение россиянами национальной истории;
• формирование идеалов американского либерализма, ельцинизма.
Этим задачам служит художественное оформление всего исторического эссе. Россия изображается в путах, цепях, кандалах, тёмных красках, как «Царство несвободы» вплоть до прихода Ельцина.
Авторы мультипликации постепенно убирают всех правителей Российской империи в СССР, заменяя их «фундаментальной» фигурой Бориса Ельцина.
Илья Белоус Как Ельцин Центр зомбирует наших детей. Часть 2. Ранняя народно-вечевая и боярская новгородская демократии.
История древней Руси начинается в ролике с истории Новгорода. Ельцинисты не считают Киевскую Русь общей «колыбелью русского мира», нашей общей начальной историей, о которой с гордостью поведал монах Нестор в Повести временных лет. Демократия, как ранняя ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ, родилась не в Новгороде в XII-XIV веках, а в догосударственный период нашей начальной истории на всей территории Восточно-Европейской равнины от Киева на юге до Новгорода на севере.
«Это была не республика, а «вольница», в ней не было свободы гражданской, а была дерзкая вольность холопей, как-то отделавшихся от своих господ, - и порабощение Новгорода Иоанном III и Иоанном Грозным было делом, которое оправдывается не только политикою, но нравственностию. От создания мира не было более безтолковой и карикатурной республики. Оба Иоанна понимали это: они не завоевывали, но усмиряли Новгород, как свою взбунтовавшуюся отчину… Первый Русский Царь «грозою докончил идею Своего Великого Деда».
Виссарион Григорьевич Белинский Обратимся к исторической карте.
Новгород в составе Киевской Руси на торговом пути «из варяг в греки». Древнерусское государство Киевская Русь - колыбель нашей культуры, преемницы Византийской (православной) цивилизации.
В ролике нет ни слова о Киевской Руси, о русско-византийских торговых и культурных связях, особенно активных в XI-XII веках. Именно от Византии Древняя Русь унаследовала великую православную культуру, которая, по оценке Бжезинского и других западных политологов, мешает процессу американской глобализации сегодня.
История Древней Руси начинается в ролике с истории Новгорода неслучайно. Цель ясна: западная наука выколупывает Киевскую Русь из нашей начальной истории, о которой писал монах Нестор в «Повести временных лет». Это пропагандистские ходы, обслуживающие политику Государственного департамента США, связанную с украинским сепаратизмом - отрыванием украинских земель от нашего общего цивилизационного пространства.
Збигнев Бжезинский. Великая шахматная доска. Геостратегическая фантасмагория /
http://knigosite.org/library/r... С точки зрения феномена демократии в истории России, на котором сфокусирован ролик, это абсолютно алогично и необъяснимо. Ведь именно в Киевской Руси как политической структуре, выросшей из родоплеменной демократии, была велика роль вечевых порядков, ограничивавших власть князя.
Демократия, как ранняя форма народовластия, родилась не в Новгороде в XII-XIV веках, а в догосударственный период нашей начальной истории на всей территории Восточно-Европейской равнины от Киева на юге до Новгорода на севере.
О вечевой демократии
Народно-вечевая демократия существовала в довольно развитой форме у восточных славян около четырёх-пяти столетий,а затем была совмещена с государственностью. Общинность крестьян, коллективное решение общих вопросов в сельских обществах, выборность, взаимопомощь составляли особенности социального строя России и впоследствии. Даже в помещичьей деревне сохранялись «сельские общества».
Что касается древнерусской истории, то члены вервей (сельских общин) свободно владели сенокосами и лесными угодьями. Пахотные угодья они равномерно распределяли между семейными хозяйствами. На вече сходились все домохозяева поселка. Они выбирали старейшин для ведения общих дел.
Этот период вполне отвечал идеалам демократии (власти народа), которая родилась на Руси «ранее самодержавия», и о которой пропагандисты Запада умалчивают.
Славянский поселок. Реконструкция.
О купеческой (боярской) демократии в Новгороде.
В то время, когда Новгород захватил, согласно реплике ролика, «поток мировой истории» в XIV веке, Великий Новгород был купеческой (боярской) республикой. В Европе понятие «буржуазия» появилось не в новое время. Так в период европейского развитого Средневековья крестьяне называли горожан, которые жили, в отличие от них, не по феодальному, а по городскому праву. По-немецки - это звучало «бюргеры», по-французски, «буржуа». К новгородской купеческой демократии XIII-XVI веков вполне можно применить западный термин «буржуазная демократия».
Новгородское вече. Худ. А. П. Рябушкин, к. XIX в. С XIII в. новгородское вече перерождается в Совет представителей нескольких сот городских боярских семей. Знаменитый «ряд» (грамота Великого Новгорода 1264 года) показывает: воля «меньших» новгородских сословий уже в то время официально не учитывалась. При этом сохранялся порядок формального участия простых новгородцев в общенародных сходах в «концах» города. (Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. С. 9-11). Новгородские правления лавировали между аристократическими и олигархическими политическими режимами. Такой вариант демократии вполне отвечает идеалам ельцинистов, признающих свободы, до тех пор, пока их власть не потревожит народ.
О «потоке мировой истории»
Торговый диалог с католической Ганзой не изменил русскости большинства новгородцев, осознания ими русской национально-культурной идентичности. Новгород сохранил себя как православный город, несмотря на «ганзейские санкции». В полноправные члены Ганзы Новгород принят не был, в Союз принимали даже не все католические города.
Ганзейский мир в XIV-XVI вв.
Впервые Ганза упоминается в 1358 году. Великий Новгород поддерживал с Ганзой тесные отношения. В нём находился один из крупнейших филиалов («контор») Ганзы - Готский (Гётенхоф) и Немецкий (Петерхоф) «дворы» иноземных купцов. Ганзейским двором в Новгороде управляли выборные должностные лица - олдерманы - на правах полной автономии. Немецкий двор имел свой устав - скру, регулировавшую внутреннюю жизнь немецкого двора, а также условия торговли немцев с русскими.
В следующей части я расскажу за что ельцинисты ненавидят Великого, канонизированного, князя Владимирского Александра Невского.
Илья Белоус