(no subject)

Dec 03, 2014 18:44

Мама, в полном восторге, посоветовала мемуары Басилашвили. Я пробежала глазами по первым абзацам, несмотря на рекомендацию, с опаской - все же к народным любимцам лучше, как показала практика, внимательно не приглядываться... И боже мой, какая это оказалась прелесть. Называется "Неужели это я?! Господи…"

"...Это я - вон там, в витрине, сутулый старик с пакетами, мучимый артритом, колитом, тендовагинитом, мозолями и ненужными мыслями. Давно за семьдесят - это вам не бык на палочке! Все! Ты уже не с ярмарки едешь, ты уже приехал, давно приехал, и яблони, с которых белый дым, давно вырублены, и пни сгнили.
Ну что, старик? А если нижнюю губу вперед, а верхнюю заглотить - вот и полная картина: шамкающий безумец в витрине бормочет: «О! О! Когда вэ эти дроги, дгоги… эвэктвовоз…»

Стоп!! Ты уже вслух!
Стоп! Маразм! Выпрямись! Плечи назад! Живот втянуть! И - быстро, прямо, энергично… легко!! И - по-о-шел! Па-а-шол!
Иду! Боже, а женщины-то, женщины! Ни одной старухи! Молодые, жаждущие! Без детей, с детьми, с внуками! Все молодые, идут быстро, обгоняя меня…

Позади шепот:
- Он! Он! Я узнала!
- Да не-ет…
- На спор! Он!
Узнали. Узнали, черт бы их побрал!
Ну да, я ведь вчера играл «Калифорнийскую сюиту»! А позавчера - «Копенгаген»! И ведь неплохо играл, черт возьми! А то, может быть, и по телевизору… Спину прямо держать! И - главное, главное - туман в глаза, внутреннюю углубленность, иллюстрирующую богатство души и - простоту, простоту - да, да, это тоже важно, несмотря ни на что, на популярность и уважение - я прост, прям, доступен…

Молодой, румяный, черноглазый, улыбается, забегая вперед, встал передо мной:
- Извините!! Это - вы?!
Я - несколько усталый, но добрый взгляд:
- Да… это я… (и улыбка всепонимающая).
- Он!! Я говорил! - И уже мне непосредственно: - Это ведь вы выступали в рекламе пива студенческого?"

Маннергейма придется отложить.
Previous post Next post
Up