"Люди в индивидуалистских странах менее восприимчивы к влиянию других, чем жители коллективистских стран." (vozdeistvie.ucoz.ru/publ/1-1-0-34) И второе: не могу представить себе учителя, никогда(!) не использующего свой авторитет дабы принудить ученика сделать что-то. Есть умеющие делать это мягко, так что ученик и не почувствует, что им манипулируют, это да. Но чтобы без этого вовсе... наш старый с тобой спор о ненасильственном обучении... что делать с учеником, систематически не желающим выполнять задание? Отказаться от работы с ним. Другие варианты?
Всё зависит от мотивации. Можно осознавать, что есть влияние де факто, и мудро использовать его для блага подопечного, стараясь следить за тем, чтобы не примешивать ни капли эгоцентризма. Но в то же время мы не должны ничего хотеть для других - это их жизнь и кто мы такие, чтобы знать, что будет для них хорошо? Сотни часов медитации и т.п. нужны, чтобы набраться мудрости, необходимой для верного поведения
( ... )
Comments 2
И второе: не могу представить себе учителя, никогда(!) не использующего свой авторитет дабы принудить ученика сделать что-то. Есть умеющие делать это мягко, так что ученик и не почувствует, что им манипулируют, это да. Но чтобы без этого вовсе... наш старый с тобой спор о ненасильственном обучении... что делать с учеником, систематически не желающим выполнять задание? Отказаться от работы с ним. Другие варианты?
Reply
Reply
Leave a comment