Попробую сформулировать...
Никому не попадались исследования (нейронаук, напр.) или просто мысли насчёт разницы мыслительных процессов, конфигурации ума/мозга в случае, когда мы задаём вопрос и в случае, когда мысль принимают форму утверждения?
Мне кажется, это интересная тема.
Вопрос - это не просто грамматическая форма, это что-то гораздо большее.
Когда мы задаём вопрос, просто даже в уме, мы открываем пространство возможностей, которого нет, когда мы что-то утверждаем (разве что в утверждении присутствует сомнение).
Сама форма вопроса что-то такое предполагает особенное... Нарушение равновесия?
Недаром Сократ использовал эту форму в своей педагогике майевтики (родовспоможении души)...
Является ли вопрос универсалией? Во всех ли языках есть форма вопроса? Интуитивно кажется, что да...
To be continued...
Update: вот нашлась статья про
Эвристическое обучение, это в тему...
Update 2 : Вот тут
про использование вопросов на уроке иностранного языка.