Le monde
рассказывает о миграционном договоре между Германией и Кенией. Я не могу понять смысла этого договора для Кении, но он явно должен быть, потому что Германия уже подписала аналогичные договоры с Индией и Грузией, скоро будет подписан аналогичный договор с Узбекистаном, готовятся договоры с Молдавией, Киргизией и Филиппинами
(
Read more... )
Comments 39
Reply
Там говорится, что эти специалисты и без дополнительного обучения в Германии не могут в Кении найти работу. Почему они найдут её, выучив немецкий, или даже ещё парочку каких-то IT-навыков? Тем более, кто там вернётся в Кению, попробовав немецкие зарплаты?
Reply
К немецким зарплатам прилагаются немецкие же расходы, причем расходы не одного себя любимого, а на семью - если хочется обживаться в Германии.
Так что желающие вернуться в Кению вполне могут быть.
А если еще какие-то IT фирмы захотят открыть офис в Кении...
Reply
Как ниже уже написали, остаться в Германии - это не то же самое, что там поучиться
Reply
Упадет безработица в странах-партнерах, появится ручеек денежных поступлений от гастарбайтера семье, возвратится грамотный специалист со средствами. Выгодна и той стороне, и другой.
Reply
Ну вот падение безработицы за счёт отъезда самых квалифицированных, это не то падение безработицы, о которой мечтают люди. В России после 2022 года практически отсутствует безработица тех же IT-шников - что в этом хорошего?
Ручеёк денег от уехавшего - это да, об этом я не подумал, спасибо.
Вернётся грамотный специалист - с трудом себе представляю, чтобы такое возвращение было массовым. Оно и в Россию-то из Европы возвращаются редко, а Кения - это совсем не Россия, там уровень жизни всяко ниже, существенно ниже.
Reply
До 20 года в Россию из Европы и США возвращались достаточно массово.
Даже, я бы сказал, большинство молодых специалистов, закончивших школу и вуз в России, предпочитали остаться работать в московском/питерском офисе международной фирмы, получать зарплату примерно 50-70% от аналогичной в США.
В Индии сейчас, насколько я знаю, ситуация примерно похожая.
И на Филиппинах - только с отставанием от Индии лет на 10 и от России лет на 20. (если брать момент не сейчас а примерно 2020 год)
Reply
Это несомненно :-) Но для того, чтобы L'Oréal или Siemens захотели открыть офис в Кении, нужно, чтобы Кения хотя бы до уровня России дошла, а это явно не сегодня-завтра произойдёт.
Поэтому я и говорю, что в Россию кое-кто возвращался (массовым я бы это не назвал. сколько так? пара процентов?) Там не только экспатом удобно жить, там ещё был вариант уехать и открыть свой бизнес, чтобы работать оттуда на западные компании, используя российских программистов за российские зарплаты. Это, кстати, можно и для Кении (и всего остального списка) представить - сценарий сделать из страны платформу для офшорных IT-компаний. Индия в этом смысле смотрится в списке вполне органично.
Reply
В то время как Кения - страна молодая (средний возраст - 20 лет!), в ней огромное количество специалистов, в частности айтишников
Кенийские айтишники спасут Сименс, САП и Фольсваген!
Reply
Очень хочется верить, что вы не просто смеётесь над неграми, потому что они - бу-га-га, негры :-) Но по сути да, немецкая демография откровенно не тянет немецкую экономику. Без эмиграции, будь то Кения или Узбекистан, экономика Германии не выживает.
Reply
айтишники работают удаленно
объяснение -- мы открываем дорогу мигрантам для "спасения немецкой экономки" -- для идиотов
PS Без эмиграции, будь то Кения или Узбекистан, экономика Германии не выживает
проблемы немецкой экономики другие -- это бюрократия, политика и дорогая энегрия
Reply
А демография - не проблема? Я в ценах на энергию просто разбираюсь не больше среднего бюргера, а вот про демографию как раз более-менее понимаю :-)
Reply
Reply
Я там даже негров ни разу не видел! В смысле, я никогда не был в Кении :-)
Reply
В Германии правит антинародное правительство идиотов и подлецов, которые непрерывно грызутся между собой и ничего конретно не далают.
Так из более чем 3 мил нелегальных мигрантов их страны выдворили 68. Хотели 72, но четверых просто не нашли.. Кто приехал в страну, кто уехал- никто точно не знает.
Reply
Leave a comment