Grande Galerie №13

Jun 29, 2021 17:26

Встретил в журнале новое, несомненно очень полезное слово: dactyliothèque - коллекция отпечатков гравированных камней, например тех, что были вставлены в перстни. Википедия говорит, что слово может употребляться и для коллекции самих перстней. Осталось теперь найти повод непринуждённо вставить это слово в разговор...




Экспонат, который я уже видел в прогулке по средневековым залам Лувра (сайт Лувра основательно перелопатили, сейчас там есть только три прогулки - хорошо, что я успел захомячить, сохранить все 40, которые были на старой версии сайта!), и тогда удивился, что его обнаружили всего лишь в 2008 году.



Это гобелен, который висел сзади трона, частично над троном. При правильном расположении, корона, которую держат ангелы, оказывается над головой сидящего на троне короля. В журнале 2010 года рассказывают скорее о самом предмете, чем о его находке. А было бы интересно узнать, где, как, у кого его нашли.

Балдахин принадлежал Карлу VII, тому, который Жанна д’Арк и всё такое. Я по этому поводу в 2018 году успел очередных лагерных детей по Лувру выгулять - показал им и портрет Карла, и гобелен :-)

В журнале пишут не только про Лувр, но и про музей Делакруа, административно каким-то образом тесно связанный с Лувром. Рассказывают об очередном приобретении - Пантеоне Надара. Был такой карикатурист, и в середине XIX века он затеял гигантский проект - 4 больших литографии, на которых предполагалось изобразить более 1000 великих людей эпохи. Надар сделал первый лист - писатели и журналисты - и предсказуемо обнаружил, что всем нравится, но никто такое добро не покупает (размер 113×80 см., стоит как паровоз). Надар разорился и переквалифицировался в фотографы (и слава богу, сейчас он более известен как фотограф), а через несколько лет Le Figaro предложил купить у него эту литографию, при условии, что он туда по-быстренькому дорисует самых интересных людей из трёх так и не выполненных листов (в их числе Делакруа, что объясняет, почему его музей купил эту литографию).



Юмор автора: посередине справа стоит табличка с посвящением «Господину, которого я не имею чести знать, но который в далёком 3607 году умудрится найти у антиквара этот ставший редкостью лист, без которого невозможно будет понять историю далёкого XIX века».

grande galerie

Previous post Next post
Up