Adrien Goetz, «Intrigue à Venise» (2)

Apr 11, 2018 10:13

Первый раз, наверное, в моём ЖЖ я дважды пишу об одной и той же книге ( 1). Но после поездки в Венецию у меня очень сильно изменился взгляд на этот город, и книгу захотелось перечитать. Выяснилось, что изменилось не только моё отношение к Венеции, я и сам за 2 года изменился.

В прошлый раз я искал «скандальную картину Бальтюса», но поверил автору, что она должна быть именно в коллекции Центра Помпиду. Оказалась Les Beaux Jours, висит в Вашингтоне.



Действительно, за такое сегодня художник может легко ограсти (я не удивлюсь, если этот пост ЖЖ расценит как педофилический или порнографический), а у Бальтюса это далеко не самая скандальная картина (убедитесь сами).

Статуя Коллеони, около которой начинается книга, тоже у меня за это время приобрела дополнительное значение. Во-первых, о герое успел замечательно написать dolboeb. Во-вторых, оказалось, что парижская копия стоит не абы где, а в капелле Ecole des Beaux Arts, куда (в école) я с тех пор сходил дважды на разные выставки. До капеллы при этом не дошёл, а судя по книге - там есть, что посмотреть, записываю на немедленные планы. Автор при этом в конце (я обожаю его «послесловие» с библиографией) советует путеводитель по этой капелле, я уже заказал :-)

Ещё пишет, что на арке Карусели стоит копия коней из собора Святого Марка Венеции. Кони прекрасные, а их история - ещё лучше: действительно, сейчас стоит копия, потому что в 1815 году вывезенных Наполеоном коней пришлось вернуть. При этом в Венеции кони появились аналогичным образом - их вывезли из Константинополя после 4 крестового похода (прекрасная история о том, как перед перевозкой им отрезали головы - в галеру не влазили - так на лошадях появились ошейники, аккуратно скопированные в парижской версии). Датируются они IV веком до нашей эры, и на крыше венецианского собора стоят тоже копии - в 1982 году оригиналы спрятали под крышу (не был, не видел).

После книги страшно хочется читать Corto Maltese - я когда-то начал эксперимент по знакомству с комиксами, на Корто как раз очень подсел, но эксперимент не закончил, расскажу как-нибудь.

Главная героиня работает в музее (собственно, это сериал, её в каждой книге переводят в новый музей, и всякий раз она оказывается в центре какой-то загадки), её парень в какой-то момент начинает тролить её, предполагая возможное развитие её карьеры в каком-то совсем уж богом забытом музее. Вот, говорит, я тут список подготовил: музей игрушек (посетители только перед Рождеством), музей расчёсок (у них есть отдельный зал про фены!), музей спичечных замков (il est mignon Monsieur Pignon...), музей конфет, музей пряников, музей очков, музей кофейников (там настолько мало посетителей, что есть поговорка «A Taizé-Aizie c’est tous les jours mardi») и наконец - музей катафалков! Героиню этот список, понятное дело, повергает в депрессию, а мне хочется немедленно посетить все эти музеи (в случае с музеем конфет у меня в семье есть как минимум один союзник).

Упоминают в книге Tapisserie de Bayeux (основная тема первого тома серии), говорят, что ковёр выставляли в Лувре в 1804-1805 годах. Исключительно в целях пропаганды - Наполеон хотел показать возможность высадки в Англии.

А в этой книге всё так или иначе крутится вокруг Carlos de Beistegui. В конце книги автор говорит, что Карлос пожертвовал часть своей коллекции Лувру, и что его именем назван один из залов музея. Оказалось, это тот самый зал, в котором выставлялись «детали» от Ники Самофракийской. Я через этот зал проходил регулярно (там поворот налево к недавно ставшей для меня родной египетской коллекции), но названия даже не замечал.

venezia, adrien goetz, knigi

Previous post Next post
Up