По поводу довольно большой части коллекции у нас с Анютой мнения разошлись. Там, где я видел удаль и веселье - она видела тоску и безысходность. То есть да, весело писать всякий бред. Но если задуматься, какие были у этих вполне креативных людей альтернативы. Если понять, что вариантов у них не было. И что, родись они в другом месте или в другое время, их головы могли бы сделать что-то более осмысленное. Да, становится грустно. Но в первом прочтении всё равно смешно. Как какие-нибудь «Квачи» из нашего институтского детства.
Вот группа «Мухоморы», Свен Гундлах, «Великие проекты»:
Они ещё записали
альбом «Золотой диск» - на фоне играет вполне знакомая музыка, а они читают свои стихи. Более или менее попадая в ритм музыки. Но такое ощущение, что им это и не особенно важно. Диск явно записан на одном дыхании, и каждая лажа с радостью встречалась авторами.
Вадим Захаров, «Слоники»:
Он же, вместе с
Виктором Скерсисом, «Порнографическая серия „Анатомия спичек“». Особенно прекрасна шторка, способная при желании оградить детей от этого разврата:
Юрий Альберт, «Четыре угла жира (Йозеф Бойс)»:
Сергей Бугаев-Африка, «Джону Кейдж». Совершенно неожиданно встретить два имени из разных, казалось бы миров. А потом понимаешь, что да, вполне логично.
А вот у этой картины (русское название так и не нашёл, по обратному переводу должно быть что-то на тему «Из Москвы в Ленинград») была написана легенда о том, почему фильм «АССА» так называется. Вроде как была группа «АССА», в которую входили Олег Котельников, Тимур Новиков, Георгий Острецов и Иван Сотников, и название у них было из-за того, что кто-то из них любил влетать в комнату с криком «асса!». Это их картина, и это именно в честь них Сергей Соловьёв так назвал свой фильм.
Википедия, конечно же,
приводит несколько других версий, эту не упоминает вовсе.