Статья про «Аллегорию богатства» Симона Вуэ:
Автор утверждает, что изображена аллегория не богатства, а наоборот - презрения к богатству. В ходе аргументации упоминают «Иконологию»
Чезаре Рипа, согласно которой четырёхугольный камень (на который поставлена левая нога аллегории - вы же правда сразу обратили внимание на этот камень?) - это атрибут Христианской Веры. А уж в сочетании с раскрытой книгой - отпадает всякое сомнение!
«Иконология», похоже, была достаточно распространённой и авторитетной книгой в то время, а в случае в Вуэ - доподлинно известно, что он её читал, уважал и использовал в работе.
Мои любимые «Три богатыря» из Пальмиры (в журнале большое досье на
актуальную тему):
Я, всё-таки, чайник, мне нужно всё разжёвывать. Сколько раз смотрел на них, не обращал внимания на Луну за головой у левого персонажа и Солнце - у правого.
Опять же, насколько Лувр вылизанный музей, а всё равно, работать ещё и работать. Если мне не изменяет память, табличка у этого экспоната говорит что-то вроде «relief cultuel». На сайте музея уже
la triade divine и краткое описание, в журнале вообще пол страницы. Интересно, уже сделали приложение для Лувра: фотографируешь предмет / табличку / инвентарный номер - тебе показывается информация с сайта Лувра. Делается, наверняка, тривиально, вопрос в востребованности. Ну и в качестве покрытия интернета внутри музея...
Надписи между фигурами более поздние, и сайт, и журнал утверждают, что это граффити паломников. Насколько я понимаю, это
набатейская письменность. Интересно, что там написано?
В той же статье наткнулся на слово
тессера - у него множество значений, ближе всего, наверное, современный «бейдж». В контексте статьи - это глиняные таблички, дающие право входа на банкет. Билеты. А я даже не обращал на них внимания, они в том же пальмирском зале!
i-shmael недавно
радовался, что в Орсэ снова разрешили фотографировать. Прекрасная статья в журнале объясняет причину и запрета, и снятия его. И я даже не знаю, которая лучше.
Во-первых, оказывается, за вычетом редчайших исключений, музейные экспонаты не боятся вспышек. Тотальный запрет на вспышки призван обеспечить больший комфорт работникам и посетителям музея. Запрет на фотографии был обусловлен примерно теми же причинами - дать возможность «нормальным» посетителям насладиться очередной моной лизой, не отвлекаясь на миллионы позирующих перед нею туристов.
Знали бы об этом сами хранители! Особенно в каких-то потерянных музеях, где ни ты, ни твоя вспышка никому не помешает, потому что ты - единственный посетитель, а хранитель ходит за тобой исключительно для того, чтобы иметь возможность вовремя воскликнуть «ноу фото!»
Теперь о снятии запрета. 16 марта (понедельник, музей закрыт для обычных посетителей)
министр культуры Франции посетила выставку Боннара и вечером
вывесила в твиттере фоточки. Читатели министра с удовольствием прошлись по тому факту, что им фотографировать запрещено, а министр может - и через два дня музей снял запрет на фотографии.
Эксперт (в Лувре есть эксперт, анализирующий поведение посетителей музея!) разумно добавляет, что запрет, а точнее даже поведение хранителей, вынужденных лаять на фотографирующих посетителей, создавал гораздо больший дискомфорт и тем, и другим, чем сам факт фотографирования.
В Grand Palais сейчас идёт выставка
Виже-Лебрён, по этому поводу разбирают её портрет актрисы:
Обратите внимание на меховую муфту - она называлась petit baril, очень модный аксессуар конца XVIII века. Она же использовалась как сумочка - внутри помещалась «пудренница, косметичка, платок, веер, табакерка, маленькая собачка и - у самых эксцентричных особ - ручная обезьянка».
В этой же статье забавное использование слова Mademoiselle - «Il est l’époux de Mlle Pierre Claude Pinet, [...] actrice de la Comédie-Française». То есть, актриса, даже замужем, остаётся мадемуазель.