Продолжаем разговор. Так как ВММ (велосипед моей мечты) по прежнему маячит исключительно в районе горизонта, то в качестве временной замены было решено приобрести самокат. К моему бескрайнему удивлению ситуация с самокатами на отечественном рынке оказалась еще более удручающей. Не то чтобы выбора нет вообще, он конечно же есть. Но выбирать приходится исключительно из раков, причем именно в тот момент, когда душа просит рыбы. Если вы меня понимаете.
Но вернемся к барану. Имея опыт катания на трясучем стандартном агрегате я и не думал, что когда-нибудь захочу отправится на нем верхом куда либо далее угла собственного дома. Переубедил меня (сам не ведая об этом) один очень интересный дядечка, рекомендую почитать его заметки:
http://tblrenko.narod.ru/02page.html Начитавшись дядечки, я конечно же захотел что то в этом роде, но компактное и складное. Круизер-класс (типа того же Grind G4) тут конечно же не подходит, зато подходит некий “Самокат складной”, демонстрируемый на рисунке 12. Недолгое рысканье по интернету и вуаля, девайс это производится в Австрии конторой
Blauwerk, продается по
всему миру, но, разумеется, не России. Называется приглянувшаяся мне модель
Sidewalker Micro и выглядит вот так:
Кроме Micro есть и другие модельки:
Городской “City” (есть еще похожий Cruiser):
Загородный “Downhill”:
Универсальный работяга “Willy”:
Вообще обычные (НЕ складные) модели присутствуют в продаже и у нас, пусть это не Австрия, но хотя бы Чехия, а конкретно контора
Intrea, производящая вот такие колобешки:
Колобешка напоминает Willy, отличие в основном в заднем колесе уменьшенного размера, что, кстати, вполне оправдано с точки зрения удобства и мешает с точки зрения проходимости.
Intrea делает самокаты как для детей так и для взрослых:
- City\Avenue - Серьезный и выносливый (до 120кг) самокат для взрослых
- Tour\Street - Взрослый самокат, аналог City\Avenue, но с маленьким передним колесом, соответственно чуть более компактный и чуть менее проходимый
- K-Line\Colorado, F-line\Nipper и Star - детские самокаты (от тинейджеров до совсем мелких товарищей)
Все это при желании можно легко купить в Москве, в том числе с доставкой на дом. Самая дорогая модель (Avenue) обойдется примерно в 6500р.
Так же в продаже можно найти несколько экзотичную штуковину, “трехколесный” самокат
Trikke. Отличает его не только повышенная устойчивость но и крайне странная манера “езды”:
Click to view
Выпускается он в нескольких модификациях, отличия в основном в типе колес (полиуретановые или надувные) и в наличии/отсутствии электромотора.
У нас можно довольно легко приобрести Trikke T67, у него есть ограничения на вес (91кг, сам он при этом 9,5кг), продается, например, в Метро.
Другие, более навороченные модели, придется искать и заказывать за кордоном. Самые любопытные из них это T12 Roadster:
и относительно дешевая (~ $900, есть и дороже) хреновина с моторчиком Tribred Free Rein :
И раз уж разговор зашел о моторчиках, нельзя не упомянуть о ярком представителе семейства мотоплуговых (это такое колесо с мотором, в сельском хозяйстве используется и ЖЭКах для неспешной перевозки тяжелого хлама).
Речь конечно пойдет не об этом конкретном мотоблоке, а о перспективной, футуристической, фантастической и т.д. и т.п фигулине под названием Easy Glider X6. Посмотрите на этого красавца:
Электромотор вмонтирован прямо в колесо (итого 25кг, все знают что такое неподрессоренная масса?), к мотору приделана ручка, за которую и нужно цепко держаться, пока самодвижущееся колесо тащит вас вперед со скоростью примерно 24км/ч. Разумеется, при этом нужно быть обутым в свои любимые роликовые коньки либо уподобиться древним любителям колесниц и прицепить к агрегату специальную тележку (скорость агрегата при этом падает до 20км/ч). “Всадник” может весить до 100 кг и тащить его моторчик будет километров 25, после чего захочет жрать. Про бордюры в принципе можно забыть, хорошего в них мало, но пошиковать по ровной поверхности можно и даже с некоторым изяществом:
Click to view
Ну да не будем отвлекаться на разную роскошь (глайдер то стоит 50000р), вернемся к обычным, нормальным, человеческим самокатам. А что нужно человечеству от самоката? Большие колеса (чтобы ехать дальше и легче), амортизацию (чтобы не устали руки и ноги), легкость складывания (чтобы в метро и на хранение) и чтобы не очень дорого. Основной момент, на самом деле - это колеса. Бывают они трех основных размеров 100-120мм, 145-150мм и 180-200мм. Диапазоны указаны в связи с практической взаимозаменяемостью. Взрослые самокаты 100-120мм это в основном что то трюкаческое (Razor, JDBug), доехать на нем по городу куда то можно, но очень сложно. Болят руки, болят ноги, удовольствие от поездки стремиться к нулю. 180-200мм прекрасный размер, который, к сожалению, очень редко встречается. В Москве удалось найти ровно две модели: SmartScoo BIG и Black Boomer , из них предпочтительнее (в силу продуманности) первый:
Я его опробовал на ровной поверхности, катит очень хорошо. Стоит от 5000 до 6000р в зависимости от. В целом очень пристойная штука, радуют мелочи вроде обрезиненного рычага складывания/фиксации и вырезов в деке для более комфортного толкания. Честно говоря не знаю как он поведет себя на городском асфальте. С одной стороны большие колеса должны сглаживать неровности, с другой стороны не такие уж они и большие, а вибрации от различных мелких трещин и т.п. погасить все равно не смогут в силу своей ненадувной природы. Так что после здравого размышления я приобрел модельку с колесами 150мм, Oxelo TOWN7 Wood. У Oxelo вообще есть несколько
разных моделей заточенные под разные условия эксплуатации. Для дальних поездок по их классификации подходит TOWN7 Suspension (с пружинными амортизаторами переднего и заднего колеса) и TOWN7 Wood (с фанерной амортизирующей декой). После небольшого теста остановился на последнем и не жалею об этом. Прекрасно ведет себя на всех типах покрытий, опорная нога не устает совершенно, руки тоже. Фанерная дека помимо прочего позволяет более эффективно преодолевать препятствия и положительно сказывается на итоговом весе.
Вот он наш красавец: