В связи с перемещением офиса на расстояние практически пешей досягаемости, остро встал вопрос об отказе от общественного транспорта в пользу личного. Причем экологически безопасного и для здоровья полезного. Разумеется, если б я был султан и имел трех жён место для размещения велосипеда (как дома так и на работе), мой выбор был бы очевиден:
Это Giant Simple Seven, один из самых красивых велосипедов (на мой вкус). Simple Single в черном исполнении еще лучше, но у него, к сожалению, только одна скорость. Однако же я не султан и ставить этот агрегат мне откровенно некуда.
В пору было бы расплакаться, но индустриализация, глобализация и работящие китайцы делают свое темное дело. Упомянутое дело заключается в изготовлении в массовом порядке складных двухколесных конструкций, уделывающих широкоизвестную в узких кругах Каму. На вершине так сказать пищевой цепочки (я имею ввиду степень зажратости некоторых индивидуумов) находится, разумеется, Brompton:
Эта удивительная хреновина складывается крайне компактно для такого размера дурищи, причем без особых физических или временных затрат.
А вот и видео процесса:
Click to view
Просто, элегантно и охренеть как дорого. В России он продается почему то в LeFutur и стоит как крыло от самолета. Если быть точнее - 72990р. Впрочем, он везде так стоит. В Европе дешевле 1500 евро я его не нашел. Отказано, тем более, что на подходе прямой конкурент, родом так же из Англии. Встречаем, родной брат бромтона, Mezzo D-10:
Складывается он аналогичным образом, а стоит несколько дешевле, но в России его все равно не продают, да и дороговат все же.
К счастью, помимо жлобских аристократов англичан есть еще и менее жадные производители (США/Тайвань/Китай). Итак, с гордостью представляю вам Dahon Curve D3:
Складывается он, конечно, не так изящно, но все же более чем компактно. Доступен в России, стоит уже более/менее разумных денег (30-40т.р.). Этот велосипед довольно распространен, заслужил кучу премий и признание аудитории. Однако весит он больше 11 килограммов, а в сложенном состоянии представляет из себя знатную раскоряку.
Шагаем дальше. Нам нужно нечто относительно недорогое, но при этом крайне компактное и относительно легкое. Крайней точкой на этом пути будет, разумеется, A-bike, разработки сэра Клайва Синклера, который более известен как родитель одноименного компьютера (Sinclair Spectrum, он же ZX Spectrum), знающие люди поймут.
Весит девайс 5.5кг, помещается чуть ли не в карман, стоит около 6т.р. К сожалению, на этой табуретке далеко не уедешь (рекомендуемая дальность поездки 2-3км), да и надежность текущей модели оставляет желать лучшего. Идеальный кандидат оказался утопией, так что попробуем смягчить требования. Пусть велосипед моей мечты будет чуть подороже, чуть потяжелее и совсем немного более громоздким, да еще и доступным в России. И это, барабанная дробь, Strida!
Драндулет этот имеет давнюю историю на текущий момент переживает переход от 5й инкарнации к 6й. Все желающие могут пройти на соответствующий сайт и ознакомиться. Стоит Стрида 5го поколения 24т.р, что в общем то еще ничего и обладает важнейшим свойством - возможностью катить/толкать его в сложенном состоянии как тележку. Это во многих случаях избавляет от необходимости пачкаться да и просто облегчает жизнь.
Помимо Стриды есть еще
JZ88 и
Genius (не путать с мышками), но они гораздо менее интересны на мой взгляд. Хотя видео с Genius впечатляет:
Click to view
Выглядит он вот так:
Судя по отзывам и обзорам с ним все очень даже хорошо (включая цену, что то вроде 17т.р. на наши деньги). Однако в России им занимаются некие барыги, благодаря чему ценник плавает в районе 40т.р. Может быть в следующем году ситуация несколько улучшится.
В общем Стрида сейчас кажется мне наиболее подходящим вариантом, тем более что появилась мофикация 5.2 с двумя скоростями и возможностью установки 18” колес и руля с увеличенным выносом. До нас она правда еще не добралась, но к весне обещают привезти.
Так что я пока купил самокат.
Вот этот:
Oxelo TOWN7 Wood. Отличается от всех прочих самокатов фанерной декой, которая прекрасно сглаживает неровности московского асфальта.