Как ребенку помогать делать уроки? Когда я училась, мне вообще не помогали. Иногда, когда я спрашивала маму, как решить задачу, она начинала мне объяснять всю тему. Мне надоедало раньше, чем она добиралась до задачи
( Read more... )
Мне родители не помогали. И домашние задания не проверяли. Если я приходила с вопросом - отвечали, но случалось это очень редко. С братом же - исправно делали вместе с ним уроки, иначе он их не делал никак.
Соне тоже помогать с уроками не планирую. На "Маше-Глаше помогают" думаю отвечать, что не все за всеми надо повторять как попугай, а учиться надо САМИМ. Если же Машины родители так не считают, это их дело.
Не помогали вообще никогда. И уроки ни разу в жизни не проверяли. И портфель собирала сама. И воротнички пришивала. (ужас, до чего была жизнь у ребенка тяжелая:-) Сейчас тоже не проверяю. Первые пару-тройку страниц в прописи смотрела, теперь она сама. Пойдем в школу - посмотрим, как оно сложится.
Мне кажется, что нам легче было. Или мы такие умные все:)) Из моего поколения практически никому не помогали. Сейчас учителя, по-моему, и не рассчитывают на то, что ребенок самостоятельно будет учиться. Единицы из детей сами все делают. А учителя говорят "сразу видно, кто с ребенком занимается".
Мама рассказывала мне, что многие темы по алгебре, что мы (кстати, в гуманитраном классе)проходили в 10-11 классах, она впервые встретила на первом курсе мехмата :-)
Я сейчас буду Настя. Потому, что я учусь и мне тоже иногда нужна помощь, несмотря на мой преклонный возраст. Вот смотри, прихожу домой, играю с Глебом, чуть прибираюсь, готовлю что-нибудь мою-ужинаю-укладываю Глеба спать. Пол-одиннадцатого. Если мне помогают с Глебом - то 9, но он не спит, шумит и учиться довольно трудно. Прихожу в институт. Девочки выучили уроки с мамами. Это значит тупо наизусть заучивали то, что я отсилы один раз в метро по дороге прочитала. Только они могут это рассказать с нелепыми подробностями в миллилитрах - а я нет. И будь я семи пядей во лбу и понимай я сложные механизмы функционирования органов и систем, все равно больше четверки у "мягкого" преподователя и тройки у строгого мне не светит. А оценку в общем ставят за то, что человек сам сделать на таком уровне не может. Но при этом мне ставят оценку исходя именно из этого несуществующего уровня. Один раз - это ничего. А каждый день так - обидно и сложно.
Какие глупые, извини, родители этих Маш и Лиз! Неужели они не понимают, что ребенок должен думать своей головой?! Мне никогда не помогали, даже в первом классе я делала сама, и родители не проверяли мои домашние задания. У нас в классе помогали родители только очень слабеньким детишкам, и то - как помогали? - заставляли делать "домашку" на черновике (самим), а потом проверяли...
Я уже сама не знаю, что хорошо, что плохо:( Зато эти Маши и Лизы почти отличники. Может быть родители будут переводить их постепенно на самостоятельное думанье:) Учитель привыкает к тем, что они отличники, отношение соответствующее.
Проблема в том, что уроки нынче задают в таком непомерном объеме, и несоответствующем возрасту исполнителя, что дети часто физически не могут выполнить сами заданное. То есть задание расчитано на выполнение с родителем. Раньше этого не было и мы справлялись сами.
Comments 140
Соне тоже помогать с уроками не планирую. На "Маше-Глаше помогают" думаю отвечать, что не все за всеми надо повторять как попугай, а учиться надо САМИМ. Если же Машины родители так не считают, это их дело.
Посмотрим, что из этого выйдет :)
Reply
Удивительно, что действительно некоторые родители делают за детей домашнее задание. Рисуют, например.
Reply
Сейчас тоже не проверяю. Первые пару-тройку страниц в прописи смотрела, теперь она сама. Пойдем в школу - посмотрим, как оно сложится.
Reply
Из моего поколения практически никому не помогали. Сейчас учителя, по-моему, и не рассчитывают на то, что ребенок самостоятельно будет учиться. Единицы из детей сами все делают. А учителя говорят "сразу видно, кто с ребенком занимается".
Reply
Reply
Reply
Потому, что я учусь и мне тоже иногда нужна помощь, несмотря на мой преклонный возраст.
Вот смотри, прихожу домой, играю с Глебом, чуть прибираюсь, готовлю что-нибудь мою-ужинаю-укладываю Глеба спать. Пол-одиннадцатого. Если мне помогают с Глебом - то 9, но он не спит, шумит и учиться довольно трудно. Прихожу в институт. Девочки выучили уроки с мамами. Это значит тупо наизусть заучивали то, что я отсилы один раз в метро по дороге прочитала. Только они могут это рассказать с нелепыми подробностями в миллилитрах - а я нет. И будь я семи пядей во лбу и понимай я сложные механизмы функционирования органов и систем, все равно больше четверки у "мягкого" преподователя и тройки у строгого мне не светит. А оценку в общем ставят за то, что человек сам сделать на таком уровне не может. Но при этом мне ставят оценку исходя именно из этого несуществующего уровня. Один раз - это ничего. А каждый день так - обидно и сложно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зато эти Маши и Лизы почти отличники. Может быть родители будут переводить их постепенно на самостоятельное думанье:)
Учитель привыкает к тем, что они отличники, отношение соответствующее.
Reply
Reply
Reply
То есть задание расчитано на выполнение с родителем.
Раньше этого не было и мы справлялись сами.
Reply
Чтобы "вместе с родителями" не превратилось во "вместо меня - родители".
Раньше да, нам было легче.
Reply
Leave a comment