Поговорим...

Oct 28, 2005 18:23

А какая фраза вам ближе:
"Если быть, то быть первым" или
"Главное не победа, а участие".

И в духе какой из них вы воспитываете (или собираетесь воспитывать) своих детей.

поговорим

Leave a comment

Comments 56

corvus_monedula October 28 2005, 14:28:33 UTC
второе. Оно дает много возможнностей, а первое только одну.

Reply

grebenka October 28 2005, 14:33:54 UTC
А сыну также объяснять будешь?

Reply

corvus_monedula October 28 2005, 14:50:42 UTC
Сыну буду говорить, что старания не напрасны и каждый раз, когда он что-то сделал, он чего-то достиг. И каждое последующее достижение лучше предыдущего. что у каждого в жизни есть дорожка, где он прибегает первым, но нельзя бегать только по ней, только бегать. Что единственный способ познать красоту мира в его разнообразии - попробовать многое.

Reply

grebenka October 28 2005, 15:08:31 UTC
почему-то вспомнилось "не сравнивай, живущий не сравним"

Reply


_kblc_uk_ October 28 2005, 14:30:47 UTC
я думаю, что нужно воспитывать на осознании приоритетов в различных ситуациях. Иногда быть первым означает от многого отказаться. Оно не всегда того стоит. И иногда же стоит не только "поучаствовать". Чтобы чего-то достичь.

Reply

grebenka October 28 2005, 15:57:33 UTC
согласна.
только как это воспитать?:)

Reply


homecat October 28 2005, 14:43:08 UTC
ни то, ни другое, но все же ближе к первому.
"тот, кто ищет миллионы, крайне редко их находит, но тот, кто не ищет миллионы, не находит их никогда".

Reply

grebenka October 28 2005, 15:58:43 UTC
примиряющая фраза:)

Reply

_lizzka October 28 2005, 20:07:01 UTC
Супер!

Reply


nadine_n October 28 2005, 14:44:37 UTC
вообще не люблю соревноваться, так что ни первый, ни второй вариант не подходят. И детей воспитываю в духе антиколлективизма :)

Reply

grebenka October 28 2005, 14:53:10 UTC
А если не соревноваться. В более широком смысле.
Скажем, рисует ребенок картину, но получается не очень. Будете радоваться, что вообще рисует или ругать, что нарисовал тяп-ляп.

Reply

nadine_n October 28 2005, 15:07:26 UTC
я радуюсь. Но не тому, что "вообще рисует". Посмотрите и порадуйтесь вместе со мной- http://www.livejournal.com/users/nadine_n/1958.html
Вы тогда поймете, почему я рада несовершенным картинкам своего ребенка. Я рада, что процесс рисования доставляет моей дочке удовольствие, что она занимается тем, чем ей хочется заниматься. И я знаю, что лучше всего у человека получается именно то, что он хочет делать, не важно - в коллективе или сам по себе.

Reply

nadine_n October 28 2005, 15:22:42 UTC
рисует ребенок картину, но получается не очень. Будете радоваться, что вообще рисует или ругать, что нарисовал тяп-ляп.
ни то, ни другое. Если ребенку нравится рисовать, но не получается, не буду ему мешать заниматься тем, что нравится,помогу, если попросит. А если не нравится, а задали рисовать в садике - посоветую вообще этим не заниматься

Reply


markizza October 28 2005, 15:01:02 UTC
Ни то, ни другое. Это 2 крайности на мой взгляд. Буду воспитывать детей как нормальных людей. Т.е. учить их стремиться к большему, реально оценивая свои возможности.
На счет вопроса про "ребенок нарисовал... а получилось не очень".
Лучше переключить его внимание на другое. Или показать как будет лучше.

Reply

grebenka October 28 2005, 15:12:50 UTC
т.е. все-таки быть первым? (лучшим)

Reply

markizza October 28 2005, 16:10:13 UTC
НЕЕЕЕЕЕЕТ. Меня так воспитывали - надо быть первым. В результате моооре комплексов , отк оторых не могу избавиться до сих пор ( а мне уж к 30). А какая личная травма будет если он приложит много сил и не сможет быть лучшим? Поверьте это плохая, очень плохая идея.

Лучше не значит первым, или лучшим. Я за то, чтобы ставить реальные личные задачи и выполнять их. Надо стремиться стать лучше, чем ты есть сейчас. Развиваться. А не лучше других.

Reply

grebenka October 28 2005, 16:21:56 UTC
поняла:)
согласна:)

Reply


Leave a comment

Up