Негде помидору посадить

Nov 13, 2011 21:45

По приглашению golema  побывал в субботу на даче Головкина, в народе "Дача с слонами". Удивительное здание, мрачные здоровые статуи слонов, смотрящие на тебя так, словно собираются растоптать и удивительная статуя девушки, смотрящая на Волгу. И если снаружи глаз старается не замечать трещины на фасаде, то переступив порог наваливается разочарование. После революции - Клуб для рабочих водоканала, после путча - иной клуб, для братков. Теперь опять в собственности водоканала - на входе сидит охранник, стоит списанный стол с электрическим чайником, возле дверей банка от кофе с бычками. 
Кичливо и безвкусно оформленные стены "под старину" и перепланировка под нужды рабочих и "культурно" отдыхающих стерли все, что могло напоминать о хозяине дома - самое дикое преобразование, это перенос уборной. В подвальном помещении воняет мочой и хлоркой, коричневый кафель и две кабинки с чугунными эмалированными корытами вместо унитазов. Одна кабинка с табличкой "не работает". Даже не удивился.
Везде перхоть побелки, по узкой деревянной лестнице, пригибаясь, идем на второй этаж. Через чердачную дверь, ступая по доскам поверх керамзита и пригибаясь под пыльными стропилами идем в башню. Судя по многим признакам, это тоже нововведение - раньше вход в башню наверняка был через первый этаж. golema взбирается через люк на крышу, где хозяин дома наблюдал за звездами из своего телескопа. Залезаю следом. Вид изумительный - Волга тянется, изгибаясь от Жигулевских ворот на севере до Новокуйбышевска на юге. Вся набережная Самары, как на ладони. Все портит территория секретного объекта "Водоканал", вернее насосно-фильтровальная станция - между облезлых трехэтажных корпусов косые деревянные сараи, напоминающие дачные туалеты.
Вышел на улицу, обошел дом, выйдя на площадку со слонами. Они покрыты трещинами, пятнами грязи, но все же грозны. Обошел по заснеженной дорожке дом. Остатки фонтана, трещина на статуе девушки, полуоткрытая дверь в убежище водоканала. 
Есть такие дома, которые даже в полуразрушенном состоянии кажутся живыми - тут отстроить, тут отреставрировать. Но дача Головкина - мертвый дом. Она безжизненна, с самого порога какое-то ощущение обреченности. Может, так оно и есть. Слишком сильно изуродовано все, что так любил хозяин - художник и меценат Константин Головкин.
Про дачу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Самара, Экскурсия

Previous post Next post
Up