Написано поздно, я устал. Так что,
Ведущий оглядел караван. Жалкое зрелище - из двухсот человек осталось семьдесят, к тому же половина - дети. Свет опускался к горизонту, пора была снимать с людей повязки. Ведущий бережно обнимал каждого человека, шептал на ухо "Смотри только вниз" и снимал брезентовую повязку с глаз. Женщины и дети начинали плакать, прижимаясь к уцелевшим мужчинам. "Слепца" не отпускаем, смотрим под ноги, по сторонам не смотрим. Свет уйдет через час. Мы идем" - ведомые вцепились в тонкий засаленный трос, спасительную соломинку, отделяющую жизнь среди людей от смерти в пустыне. Ведущий поправил сумку, перекинул "Слепца" через плечо и потянул колонну. Как только караван двинулся, плач и причитания стихли. Говорить о том, что до деревни осталось идти чуть больше часа Ведущий не собирался. Слишком хорошо он помнил свой первый переход, когда весь караван поднял глаза от земли, в надежде увидеть долгожданную деревню. Даже ослабленный закатом, Свет смутил головы и он появился в деревне с оравой оставшихся без родителей плачущих детей. "Нет надежды - нет отчаяния" - правило усвоено. В нескольких метрах от едва заметной тропы распустились цветы. "Одну точно потеряем" -подумал Ведущий. И точно, молоденькая женщина из середины колонны ахнула и отпустила "слепца". Она сорвала один цветок, подняла глаза и увидела сады. Забыв о караване, она двинулась к деревьям. Запах садов пьянил. Она побежала, смеясь и срывая походную упряжь. Ведущий спокойно смотрел, как она стала жадно набивать рот ягодами, лопающимися от прикосновения сладким и пьянящим соком. "Теперь смотри" -подумал он и женщина подняла глаза к Свету. Радость в ее глазах постепенно сменилась отрешенностью. Она посмотрела на караван, на своих детей, изо всех сил зажмурившихся и считающих шаги. Это помогало забыть о матери до деревни. Посмотрела на Ведущего, как-будто извиняясь за свою слабость, развернулась и вошла в сад.
Как только последний ведомый переступил границу деревни, Ведущий скомандовал - "Разжать руки!". "Слепец" упал на пыльную дорогу. Встречающие бросились обнимать дошедших, дети ревели, мужчины бросились к Ведущему, целуя его, прижимаясь заплаканными щеками. Он сворачивал трос, счищая пыль, налипшую на мокрые следы ладоней. Местные уводили с улицы недавних ведомых, помогая нести вещи. Женщины показывали дома для заселения, наперебой рассказывая новости, мужчины намекали на повод для собрания в таверне. Деревня приняла девятый караван. Первым пора было собираться в дорогу.
Войдя в таверну, Ведущий подошел к столу хозяина и ударил по мятой жестяной банке, подвешенной, вместо рынды.
-Пятый! - крикнули из за дальнего стола. Ведущий улыбнулся своему новому имени, взял кувшин с водой и пошел к столу.
Во главе стола сидел старик, оживленно спорящий с подсевшим деревенским. Пятый сел с краю стола.
- Вообще-то, нас тут восемь было, но наш Пятый ушел спать, так что занимай имя! Я - Третий! - бородатый Ведущий поставил перед Пятым тарелку с фруктами.
-Довел?
-Довел.
Остальные Ведущие одобряюще подняли кружки с водой.
Подсевший деревенский понимающе кивнул и поспешил к своим.
-Рассказывай. - старик был тут главным.
-Один раз сбился с пути, прошли рядом с ягодами, потеряли половину. Мальчишка дорвался до кустов, стал звать остальных. Родители побежали за детьми. - Пятый замолчал.
-Дальше. -сказал старик.
- В полдень Солнце прикрыло Свет, старики сняли повязки. Легенду они вспомнили, что на стариков не действует, ну и одна мамочка перед деревней к ягодам рванула. - Рассказав о потерях, стало легче. - Слепых много на дороге, но они обессиленные, к каравану не приставали. Вроде, всё.
- Ну и молодец. -Старик откашлялся и отставил кружку с водой - Так, начнем знакомить Пятого! Первый, это я! - старик поклонился, театрально прижав правую руку к груди. Все заулыбались.
- Это второй - он указал на худого Ведущего - Он вел группу с севера - Это Третий, наш кормилец! - Бородач кивнул, подняв кружку. -Так, Четвертый общается с местными, его не трогаем. Это Шестой - новичок.
- Мой первый переход. - Парень застенчиво улыбнулся.
-Седьмой, одиночка. Завтра в Пустыню. - Старик похлопал молодого длинноволосого парня по плечу. Пятый уважительно посмотрел на Седьмого. Тот лишь вскинул руку, сосредоточенно глядя в свою кружку. - Ну и Восьмой, дошедший. - Восьмой промолчал. - Пятый подошел к Восьмому и обнял его.
- Спасибо, все нормально. - Восьмой ухмыльнулся Пятому - В караване не было детей, на один запах ягод рванули, даже трос чуть не увели.
- Ну что, все в сборе? Начинаем. - Старик оглядел присутствующих.
- Может, не надо? - Спросил Третий - Зачем этот ритуал?
- Для того, чтобы появлялись новые Ведущие, а мы не считали себя учителями. - Резко одернул старик. - Так, я слишком стар, любая мудрость теперь звучит, как маразм! - Он усмехнулся - У Второго севший голос, Третий глуп! - Третий хохотнул и кинул в старика яблочную косточку. - Четвертый нас игнорирует, мечтая стать фермером и заигрывая с будущей женой, Пятый только вернулся. - Пятый благодарно кивнул. - Восьмому нельзя, так что, сынок, это ты! - Старик обратился к Седьмому. Седьмой встал и поднял в приветствии руки. В таверне стало тихо.
-"Однажды, из деревни вышли два каравана. В след им, спустя два дня вышли три странника, ученики, мечтающие стать Ведущими" -Начал он - "Ведущий первого каравана хотел довести всех до цели, поэтому ни на секунду не прекращал рассказы об ужасах подстерегающих на пути. Он рассказывал о сладости диких ягод и о соке, отведав который человек впадает в безумие. О страшной похоти, которую испытывают те, кто оказался в садах и о страшных предсмертных муках, последующих за этим. Так пылко говорил он об этом, что многие идущие соблазнились о ягодах, даже не отведав их. "Что проку от переходов и жизни в домах, которых мы не строили и в которых после нас будут жить чужие?" - вопрошали они - "Зачем тратить жизнь на тяжкую работу в поле и страх умереть в караване, если можно вкусить наслаждение и сытость, хоть и умерев вскоре?". Такие разговоры все чаще звучали вдоль "слепца", а Ведущий продолжал рассказывать о муках истощения, после безумств оргий. Вскоре, караван дошел до первых садов. Лишь только донесся аромат первых растений, мужчины и женщины бросились к ягодам, таща за собой детей. " - Восьмой при этих словах вздрогнул - "Ведущий испугался. Он звал людей, пытаясь остановить, но все было бесполезно. Тогда он встал на дороге и посмотрел на полуденный Свет." - Седьмой замолчал.
- Он ослеп - пояснил он присутствующим деревенским. "Второй караван вел опытный Ведущий. Перед выходом он рассказал притчи, объяснил все, что должны были знать о дороге ведомые. Но, как и первый, он хотел привести всех. Но не просто привести - гордыня пожирала его разум. "Что, если переход окажется слишком легким?" - рассуждал он - "Что, если люди решат, будто каждый может вести людей и пойдут без меня?". Ведущий решил показать им, насколько сложен путь. Рано утром, на рассвете, за час до появления света он скомандовал "Завязать глаза, взяться за "слепец". Пройдя между ведомыми, Ведущий проверил повязки и вложил трос каждому в руки. Он повел их через самый трудный путь, через сады и пустоши. Каждого, кто соблазнялся запахом ягод он бил и привязывал к тросу, стыдя, в назидание остальным. Когда спрашивали его "Отчего ты не соблазняешься садами и Светом?", он отвечал - "Я есть учитель ваш, ибо выше вас". До поры принимали они его, но затем стали роптать - "Чем же выше ты нас?". Отвечал он -"Я рожден был пастырем, а вы овцами и оттого я веду вас, а не вы меня. " Возмутились ведомые. "Не он ли сын того, с кем мы вспахивали землю? Не с нашими-ли детьми он играл, будучи ребенком, а теперь утверждает, что рожден был выше нас?". Чем больше слышал он такие разговоры, тем сильнее наказывал тех, кто роптал сильнее. В конце концов, кто-то сказал - "Мы знаем, что он один из нас. Говоря, что другой, он хочет обмануть нас. Давайте снимем повязки и посмотрим, что он делает." Конечно, увидев Свет они ослепли и стали кричать в панике, а ведущий испугался и бросился бежать." - Седьмой посмотрел на старика. Тот кивнул. Кто то из деревенских спросил, что стало с этим Ведущим.
- Он не повторял ошибок - ответил старик.
-Ну что, продолжим? - спросил у него Седьмой
-Давай.
-"Итак, следом за караванами шли одиночки. Первый шел мимо садов и услышал стоны отравленных путников. Он сжалился над ними и стал отпаивать их из своей фляги. Вода выгоняла яд и многие стали приходить в себя. Наконец, вода закончилась. Странник - одиночка выводил все больше людей из садов. Он пытался помочь даже тем, кто уже лежал при смерти. Постепенно, к недавно спасенным, да и к страннику пришел голод. С грузом голодных и обессилевших, он уже не мог идти дальше. Когда запах садов стал особенно сильным, он подошел к кусту и сорвал несколько самых сочных.
Второй шел тропой ослепшего каравана. Он шагал, не смотря по сторонам твердо решив дойти до цели. Свет был необычайно ярок, но странник все выше поднимал взгляд. К нему тянулись ослепшие, оборванные и мучимые жаждой, но он лишь брезгливо одергивал свои одежды от их высушенных рук. Чтобы не видеть их, он поднимал глаза, едва не касаясь границы света. Сам того не замечая, своей хитростью он ослепил себя и, думая, что зрячий, сильно отклонился с тропы.
Третий шел за ними в след. Он прошел через сады, помогая тем, кто выходил к нему, давая сделать лишь один глоток чистой воды, чтобы они вспомнили вкус, не дурманящий, но очищающий. И тогда охватила спасенных жажда и сказали страннику - приведи нас к воде, мы будем следовать за тобой и делать, что скажешь. Тогда он достал "Слепец", показал его всем просящим и просил в пыль, сказав -"Кто хочет спастись, тот идет с открытыми глазами и свободными руками. Я иду дорогой, которая спасет вас, но не мне решать, спасетесь вы или нет - то решать вам самим". И пошли они, смотря ему вслед, прикрывая одной рукой глаза от слепящего Света, а другой помогая идти ослабшим. Когда они начали встречать слепых, то странник лишь поднимал тянущихся к нему, а остальные подхватывали и вели. Так и дошли они до деревни, где были приняты." - Седьмой поклонился и сел. Деревенские аплодировали.
Третий подсел к старику.
- Слушай, зачем это повторять каждый день? Они же перестают верить в нас!
- Конечно, зато начинают верить в себя! - старик обнял его за плечо. - Если не рассказывать о наших слабостях, то Ведущих станет меньше. В конце концов, страх победит и никто не станет отправляться в путь, пусть земля и станет хуже и страшнее, чем сама Пустыня.
- Может, тогда начать их учить?! - с сарказмом спросил Третий
- А ты попробуй. - серьезно ответил старик
Наступила ночь. Деревенские разошлись по домам, чтобы рано утром выйти в поле. Переглянувшись, Ведущие достали по одной дикой ягоде и раздавили их в свои кружки.
- Ну, не познав, не победишь! - старик подмигнул Пятому.
-Расскажи про Учителя - попросил Пятый. Остальные оживились.
- Что мужики, вечер историй продолжается! - воскликнул старик -Так что, притча для нас самих не помешает. Итак, рецепт идеального Ведущего: Дабы не вселять страх в дитя, говорим родителям, что он послан свыше. Вы сможете такому ребенку дать подзатыльник, или хотя бы прикрикнуть на него, чтобы отвязался? Нет, конечно! Любознательному ребенку оба родителя будут отвечать на каждый вопрос и ни одного окрика, никакого насилия. Никаких нервных трясок, вместо укачивания, никаких запугиваний перед сном. Отрок вырастет мудрым, спокойным и, главное, лишенным страха. Затем он пройдет множество испытаний, но станет истинным учителем, изгоняющим страсти из тела страждущих и возвращая зрение ослепшим.
- Ну и когда он придет? - спросил бородач. Старик покосился на Седьмого. Тот азартно переговаривался с Пятым.
- Может, Пятый и есть! - ответил старик - Кто ж его знает?!
- Было бы здорово поболтать с таким, свыше! - Третий зевнул. - Ладно, я пошел спать.
Постепенно, все разошлись, кроме старика, Пятого и Седьмого. Они рассказывали о своих переходах до самого утра. Пятый даже не заметил, как сам привалился к стенке и заснул.
Седьмой посмотрел в окно. Сквозь слой пыли на стекле пробивались первые лучи Солнца. До Света в Пустыне оставалось около часа.
- Устал я. - сказал старик
- Знаю - ответил Седьмой
-Уходишь?
- Пора - Седьмой встал, накинул походную сумку и пошел к двери.
- Отцу привет передай - крикнул старик
- Ты его раньше увидишь! - Седьмой подмигнул старику и тот расхохотался - Что для тебя сделать?!
- Ну, порадуй старого человека напоследок! - старик поднял кружку, полную воды. Седьмой посмотрел в потолок, встряхнул головой и щелкнул пальцами. Затем поклонился старику и вышел из таверны. Старик нерешительно поднес кружку к губам и отпил - "Мм, красное! "