Таким бы мог быть Петербург, но это Будапешт

Mar 10, 2020 10:37





В прошлый раз не все поняли иронию относительно бескультурного Будапешта и культурного Петербурга, так что теперь я пишу прямо: какого чёрта мы так запустили один из лучших городов Европы??!

Петербург мог быть столь же прекрасным в деталях, доступным для самых слабых, безопасным и просто образцом для всей России. Вот только вместо этого там вечно происходит какой-то ад.

Сегодня мы вновь посмотрим на Будапешт, но прошу вас: каждый раз представляйте, будто это Санкт-Петербург. Возможно, если все немного поверят в это, в городе действительно начнут системно происходить хорошие вещи.


Улицы

Многие улицы Будапешта всё ещё остаются одним большим асфальтовым пятном:



Если затереть знаки, то разницы с Петербургом вообще не будет!



Невозможно разом исправить все проблемы, даже бюджеты и хотелки московских царей такого не осилят. Зато можно вкладывать ресурсы точечно: сначала популярные и опасные улицы, затем все остальные. Такие вложения будут себя окупать, на эти деньги можно будет реконструировать другие улицы.



Почти улица Рубинштейна, даже есть движение и немного парковки. Но для машин остановлено минимум места, и разогнаться здесь не получится за счёт искривления:



На насыщенных бизнесом и жизнью улицах могут вообще оставить лишь одну полосу без парковки, про такие я рассказывал отдельно. Тут более-менее старая улица в самом центре - сейчас делают куда смелее.



В одном из районов недавно массово реконструировали улицы в жилой зоне: появилось успокоение трафика и озеленение.



Радует разнообразие материалов, даже без знаков понятная граница парковки:



Вроде бы ничего не изменилось, но это обман - в деталях улица стала в разы умнее и безопаснее.



Для машин мощение, для пешеходов - ровная поверхность. И исторический вид сохранили, и движение успокоили:



Здесь можно переходить в любом месте, а велосипедисты могут легально ездить во все стороны. Перекрёстки приподняты, чтобы даже ночью не было желания влететь на перекрёсток «потому что у меня же приоритееееет».



Подобные улицы на голову обходят даже московский опыт:



Пока эффект не очень заметен, но когда деревья подрастут, вы просто не узнаете улицу:



Будет примерно так. И многие улицы Петербурга могли бы быть такими же!



А что с улицами побольше? Не всё идеально, но я просто оставлю здесь фото подземного перехода, продублированного по земле:



Как же так, зачем они это сделали, это опасно и прочее - на эти вопросы я отвечал неоднократно раньше. Эту ошибку делали многие города в прошлом, не у всех пока хватает ума признать её и вернуть наземные переходы на улицы. Будапешт смог:



Трамвай

В Петербурге это скорее старая игрушка, про которую забыли и закинули в угол. В Будапеште - основной транспорт с самыми длинными трамваями в мире! Это почти как метро по надёжности и скорости, только по земле:



Он не стоит в пробках, а люди всегда выходят на безопасную платформу:



Отняли полосу у машинок? Ну и плевать, один трамвай за раз перевезёт столько людей, сколько стоит в пробке! Зато у людей появится выбор: ехать или стоять.



Ещё тут умеют делать хорошие транспортные хабы, чтобы весь транспорт работал в едином ритме с удобством для жителей:



Более того, на каждой остановке висит подробная схема маршрутов, расписание, тарифы и прочая информация. Петербург не может себе позволить купить принтер и сделать такие же инфостойки?



У местного парламента и на линиях в центре можно встретить исторические вагоны:



Да-да, вокруг парламента не сделали парковку и шоссе, а разбили парк с площадью, вокруг которого пустили трамваи!



Эти черти ужасно скрипят на поворотах, но на прямых едут гладко и тихо:



Нормальные деревья

Здесь не обрезают деревья до уровня «столб».



Обрезают только те ветви, которые могут упасть. И всё, дерево остаётся похожим на дерево!



Уважение к деталям

Это - самое сложно. Например, городские люки. Эта деталь есть на каждой улице, её можно сделать ужасно или так, что в неё захочется влюбиться. Будапешт смог:



Люки должны быть двух типов: или красивые, или незаметные. Будапешт умеет в оба варианта:



Увидеть люк Будапешта и умереть!



Что с историческими деталями? Тут достаточно взглянуть на любую дверь подъезда:



У меня каждый раз мурашки по коже шли при входе в подобные парадные!



Даже домофон вставляют не в саму дверь, а в стену рядом - как можно испортить такую красоту??!



А что с фасадами? Смотрите сами:



Разозлитесь!

Будапешт далеко не идеальный город, я сам легко назову топ проблем этого города. Но надо признать реальность: здесь умеют вкладывать ресурсы в необходимые вещи и сохранять баланс. По своим задаткам и истории Будапешт очень похож на Петербург, но за последние 30 лет города явно пошли разными путями.



Будапешт за последние годы расцвёл: сюда постоянно едут туристы, приходят большие инвестиции, и этот город просто хочется любить! Но важнее всего другое: сами жители любят свой город, это хорошо заметно через детали и общий настрой.



Хватит уже спускать все проблемы на тормозах и искать 100500 оправданий бардаку в наших городах - российские города от Калининграда до Камчатки могут быть не хуже, важно лишь поверить в это и маленькими шагами идти к большой цели.



история, общественный транспорт, пешеходный переход, архитектура, трамвай, путешествия, городской дизайн, Будапешт

Previous post Next post
Up