Людмиле двадцать шесть, год назад она вышла замуж, и теперь они с мужем ждут появления на свет первенца.
Беременность Люды с самого начала проходила легко и беспроблемно - будущая мать порой даже и забывала о своем положении. Работала, училась (Люда заочно получает второе высшее образование), делала ремонт в квартире, занималась плаванием, ездила с друзьями на пикники и дачи, много ходила пешком: беременность - не болезнь.
В тридцать недель, как положено, Люда вышла в декрет на работе. Чувствовала она себя превосходно, могла бы работать и дальше, но нужно было сдавать сессию - последнее большое дело перед родами.
Все бы ничего, да только учится Людмила в санкт-петербургском вузе, а живет в регионе, в центральной полосе России. Соответственно, на сессии ездит поездом.
Родные были очень против поездки на восьмом месяце, но Люда ничего и слушать не хотела. До родов еще очень далеко, беременность протекает нормально - наоборот, сейчас только и учиться! Через полгода, с малышом на руках, легче не будет. Нужно сдать сейчас все, что возможно. А там будет видно.
Люда взяла билеты в Питер заранее, все чин-чином, нижние полки, хорошие места.
Но вот незадача: сроки сессии в последний момент перенесли, и билеты пришлось перед самой поездкой менять. "Туда" билет попался хороший, с нижней полкой, в удобное время. А вот те даты, когда нужно было ехать обратно, как раз совпадали с началом летних каникул у школьников - билетов не было. С большим трудом удалось выкупить лишь верхнюю полку, да еще боковушку...
По большому счету, Люда даже не расстроилась особо. Во-первых, чувствовала она себя очень хорошо. Живот был относительно небольшой, и забраться на верхнюю полку, даже в своем положении, казалось ей делом несложным. Во-вторых, Людмила не сомневалась, что никто ее на верхнюю полку не посадит. Обязательно кто-то предложит поменяться. Ну а как иначе? Люди же не сволочи...
В общем, в Питер Люда доехала нормально, сдала сессию, сделала все дела и приехала на вокзал, чтобы садиться на поезд и ехать домой.
Шла уже тридцать шестая неделя, и, надо сказать, самочувствие было не такое превосходное, как в самом начале декрета. Впервые за всю беременность Люда отекла, каждый час бегала в туалет. Живот периодически каменел, и было тяжело. Жара, духота, нервная обстановка - все это тоже не добавляло здоровья. То, что казалось простым и несложным в тридцать недель, сейчас вдруг оказалось проблематичным.
Наконец, объявили посадку, Люда с трудом, отдуваясь, залезла в свой вагон, забитый людьми до отказа...
Каково же было удивление, когда она поняла, что никто уступать ей нижнюю полку не собирается.
Справедливости ради надо отметить, что значительное число нижних мест было занято мамашками с младенцами и людьми откровенно пожилого возраста. Мужчина средних лет сказал, что едет после операции и наверх залезть тоже не может - тут, конечно, никаких претензий. Тем не менее были несколько человек, которые явно могли бы поменяться. Но - не хотели.
- Я специально брала билет за 45 дней, чтобы была нижняя полка! - безапелляционно заявила дама лет сорока.
- Да и не девочки мы уже, скакать по верхним полкам! - поддержала ее подруга-ровесница, ехавшая рядом, тоже внизу.
- И вообще, нечего беременным на таком сроке по поездам мотаться! - вставила свое слово хабалистая тетка с тюками. - Тяжело ездить - дома сиди! беременность - не болезнь...
И даже проводница, за плату, помочь не смогла. Или не захотела.
Пассажиры с верхних полок сочувствовали и разводили руками - мол, если бы у нас было место внизу, обязательно бы поменялись!
Нижние же были свято уверены, что никто никому ничего не должен. Хочешь ехать с комфортом - бери билет заранее. Езди в СВ, там всегда есть места. Лети на самолете. Сиди дома, в конце концов. Но просить людей уступить тебе место, потому что тебе тяжело - просто неприлично. Это не поездка в маршрутке - места в поезде продаются заранее, и любой человек имеет возможность выбрать то, что ему надо. С какой стати ютиться на верхней боковушке, когда ты купил себе билет за полтора месяца, только потому, что какой-то беременной приспичило на сносях мотаться по стране???
В итоге Людмила ехала на верхней полке, всю ночь не спала, рыдала, и по приезду загремела в больницу на сохранение. Конечно. наверно, не потому, что ей место не уступили. И тем не менее...
Людмила не права, что обижается на попутчиков - у каждого свой билет и свое место?
Сама виновата - переоценила свои силы, понадеялась на авось. В следующий раз будет умнее.
Или все-таки ей попались в спутники редкостные уроды?
Вы бы уступили нижнюю полку беременной?
Что скажете?