(продолжение...)
Работы всегда хватало, но и бывшие друзья его не забывали. Зная его исполнительность, физические данные и опыт прежней работы, ему время от времени подбрасывали «левак» по перевозке алкоголя. Он не отказывался. Две тысячи в день, которые ему платили, вполне достойный приработок.
Для многодетной семьи.
Сейчас Дмитрий утверждает, что о нелегальном происхождении груза он "тогда не знал, не ведал". Мотивирует это тем, что ему всегда давали на товар накладные, на худой конец гарантировали прикрытие, что никто и нигде в Омске его не остановит и не поинтересуется происхождением груза.
Да так оно и было.
До 28-го декабря 2016-го. В этот день совместная спецоперация городского ОБЭП и регионального УЭБ и ПК застала его и еще одного работника-грузчика врасплох.
В складе возле Третьего разъезда на улице Лескова. В помещении алкогольная продукция по рыночным ценам на 8-10 млн рублей - почти 50 тысяч контрафактных бутылок. В ассортименте. Понятно, что это не его товар, понятно, что он всего лишь исполнитель, грузчик-экспедитор. К тому же, он готов все рассказать и объяснить служителям Закона, как все было на самом деле, почему он здесь, какое отношение имеет к товару, но те упорно не хотели.
Его слушать.
И вот уже он «подозреваемый», «обвиняемый», а на следующей неделе, с 15-го июня, уже и «подсудимый» (см.
https://kuybcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=19100848&result=0&delo_id=1540006&new)..
При этом в материалах следствия и уголовного дела сплошные темные и белые пятна его «противозаконной деятельности»: «в не установленное время», «с не установленными лицами», «в не установленном месте»…
Знакомые формулировки.
Именно таким Макаром в Омске и по всей стране еще недавно «боролись» с наркотиками сотрудники УФСКН, с треском расформированного президентом В.В.Путиным.
Ничего не хотели видеть и слышать «ребята», на все закрывали глаза, довольствовались малым, садили за решетку рядовых наркоманов-потребителей, оставляя на воле конченных барыг и наркобаронов. Для «себя любимых».
Пора, видимо, Верховному главнокомандующему России обратить внимание и на иные правоохранительные структуры, перенявшие печальный опыт коллег их УФСКН. Потерявшие нюх и государственные ориентиры.
Это - УЭБ и ПК, ОБЭП.
Вот и в нашей истории этим работникам все изначально было понятно. По версии силовиков, весь изъятый 28.12.2016 года на складе по ул. Лескова алкоголь (а по документам его уже стало в два раза меньше - 20 327 бутылок) принадлежит гражданину Жидких Д.Е. И обосновывают свой вывод.
Свидетельскими показаниями.
Правоохранители не сомневаются, что отвечать за особо крупный контрафакт (развозил по домам рассыпухой десятки тысяч бутылей -!) должен именно он, гражданин Жидких. Ведь имеются в распоряжении органов дознания и свидетельские показания неких потребителей горячительного, которые в общих фразах подтверждают: «фигурант» сам развозил алкоголь «малыми партиями» по покупателям.
И собирал с них деньги.
Видимо, доказательств, чтобы предъявить обвинение, у правоохранительных органов хватило. А зачем больше?!
Никаких вопросов рядовое по нынешним омским меркам дело не вызвало и у начальствующих должностных лиц, у прокуратуры. И это не смотря на то, что обвиняемый с самого начала заявил, «что готов идти на сделку со следствием и Правосудием», «готов дать показания о всех известных обстоятельствах приобретения, поставки, хранения, реализации суррогатного алкоголя в Омске». С фактами, с доказательствами, с фамилиями.
С аудиозаписями.
Ноль эмоций. Отовсюду. Из прокуратуры, из Следственного комитета, из УМВД.
Боятся, господа офицеры? Может, знают чего поболее? Или в доле? С алкогольной (и иной) мафией. Нам остается лишь гадать, потому как имеющиеся в нашем распоряжении ответы поражают своей пустотой, равнодушием.
Официозным безразличием.
Самое главное, что человеку и обратиться-то за помощью больше некуда. Почему он обязан отвечать за организаторов нелегального бизнеса, будучи подмастерьем?! Отвечать по полной программе, учитывая веяния из столицы.
Никто его не слышит, никому ничего не нужно. Все иерархические ступени местного «правоохранительного бомонда им уже пройдены».
На девять кругов...
(продолжение следует...)
Александр Грасс,
независимый журналист