Интересно: как часто задумываются режиссеры о том, поймут ли их фильм правильно. И важно ли им, чтобы фильм только поняли, или чтобы прочувствовали. И что важнее, прочувствовать, или понять как схему ходов и намеков?
...Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо - разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы - это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment