Результаты дискуссии: городу нужны "зеленые линии", доступ к информации и много всего другого

Feb 26, 2011 17:41


Наконец мы закончили обработку результатов дискуссии, состоявшейся 17 февраля, о том как сделать город удобным.

На первой из дискуссий в рамках Клуба городских перспектив «Как сделать город удобным» участники рассказали о тех проблемах, которые волнуют городских жителей, и предложили варианты их решений. Мы публикуем предложения и вопросы, возникшие в ходе дискуссии. Они будут публично распространяться организаторами дискуссии - Коалицией "За прямые пермские выборы", через СМИ и рассылку кандидатам в депутаты, а затем избранным членам Городской Думы.



Вопросы, предложенные для обсуждения:

1.      Какая судьба ждет районы и микрорайоны? Что должно быть в центре города, а что в каждом районе?

2.      Что такое удобный транспорт? Удобная улица? Удобный муниципальный сервис?

3.      Возможна ли жизнь без пробок?

4.      Сеть социальных /культурных/ образовательных сервисов в шаговой доступности или специализированные, но редкие учреждения? Что мы не считаем излишним, и на чем нельзя экономить (оптимизировать и т.п.)?

5.      Что является барьерами для нормальной жизни?

6.      Как выглядит комфортное информирование горожан и качественная, доступная информация в городе?

7.      Город удобный для всех и каждого?
8.      Как выглядит удобная власть? Удобное влияние на власть?
Проблемы, которые горожане выделили в качестве обязательно требующих решения в ближайшие годы. Решения, которые предложили для этих проблем участники дискуссии.
О районах и микрорайонах в городе.
Предстоит поставить для публичного рассмотрения и решать проблему возрастающей маргинальности заводских микрорайонов, которая формируется из-за закрытия заводов (или фактического уменьшения их мощности). Необходимо обозначить её как общегородскую и разработать пути решения.
Проблема возрастания влияния национальных диаспор на жизнь в отдельных микрорайонах. Гарлемизация жизни районов, проигрывающих в конкуренции благополучия - например Пролетарский, Железнодорожный и т.п. Необходимо признать проблему как общегородскую и найти пути решения.
Увеличение муниципальных сервисов для микрорайонов и постоянное исчисление для их жителей стоимости потребительской корзины, включая туда транспорт, дошкольное образование и т.п. Зона ответственности городской власти - обеспечение развития мощности городского сервиса там, где не удалось создать благоприятных условий для того, чтобы эти проблемы решал бизнес.

О развитии городской культуры гордости за собственный город
Необходимо создать «зелёные линии» во всех микрорайонах по модели «зелёной линии» в центре города.
Создание и развитие городской краеведческой среды (в том числе, упомянутых выше «зелёных линий» в микрорайонах и других элементов).

О городских публичных сервисах и городской среде.
Введение в правила презумпции общедоступности публичного городского сервиса
Программа обеспечения сервитутов (гарантий проходов/ проезда к городским сервисам в ситуации возрастания огороженных пространств в городе и т.п). На огороженном заборе, закрытой двери должна висеть обязательная в нашем городе информационная табличка: почему закрыто, и описание ближайшего пути обхода с указанием времени, которое уйдёт на обходной путь.
Введение принципов субсидарного управление городским имуществом (городскими центрами).
Введение в практику городских библиотек стандартов деятельности современной библиотеки (выносные рабочие места, информационные сервисы, книгоноши и т.п.) для повышения уровня их сервисности.

РАЗВИТИЕ СЕТИ СОЦИАЛЬНЫХ /КУЛЬТУРНЫХ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ. ЧЕТКИЕ ПРЕДЕЛЫ ЭКОНОМИИ И ОПТИМИЗАЦИИ.
Программа по квотирование средств городского бюджета для поддержки спорта стариков и инвалидов.
Увеличить финансирование здравоохранения из городского бюджета.
Программа по использованию реки в благоустройстве города и создании городской среды
Город, удобный для всех и каждого. Увеличение комфортности городской среды, преодоление запущенности города.
Обеспечение доступности городского пространства для маломобильных групп. Учёт их интересов при планировании городской застройки и осуществлении капитального ремонта.
Развитие городского велопарка.
Программа возрождения городского речного транспорта.
Введение института независимой экспертизы серьёзных градостроительных решений. Своевременное информирование общественности о таких решениях. И учёт мнения независимой экспертизы при принятии решений.
Разработка и внедрение стандарта комфортности муниципальных публичных мест.
Программа по снижению уровня шума на улицах. Решение проблемы самолётов, которые заходят на посадку над городом (в том числе - военных) в рамках «антишумовой» программы.
Преодоление барьеров для нормальной жизни
Прекратить бездумную конкуренцию для разных гражданских интересов (интересов разных гражданских групп). Например, для пассажиров общественного транспорта: маломобильные группы имеют интересы в использовании автобусов одной конструкции - низкопольных, с малым количеством сидячих мест, а всем остальным более комфортно ездить в автобусах с большим количеством сидячих мест. Городские решения должны приниматься с учётом интересов всех групп, стремиться к снижению конкуренции между ними.
Сделать улицы и общественные пространства удобными для горожан.
Городские улицы - это светлые улицы. Неработающая лампа должна быть заменена в течение 24 часов (лучше - 12 часов).
Введение запрета на уменьшение тротуаров при ремонте и реконструкции дорог.
Запрет на дополнительные изменения ландшафта (обходы лестниц и т. п.).
Обеспечение безопасность велодорожек для пешеходов.
Организация ежевечерней уборки общественных мест (парков, скверов и т. п.).
Устройство удобной городской среды и дорог для пешеходов и велосипедистов.
Организация регулярной очистки пешеходных зон от снега.
Повышение качества тротуаров и асфальтового покрытия.
Введение и исполнение стандарта комфортности городских улиц.
Уличные информационные стенды с указателями маршрутов, картами («Где вы сейчас») и т.п.
Программа развития городских газонов.
Город должен стать удобным для городских семей , в т.ч. для семей с детьми (грудными, дошкольного и младшего школьного возраста)?
1.      Обеспечить доступность городского транспорта для мам с колясками (как мало мобильной группы населения). А именно:
·         обеспечить на базовых городских маршрутах наличие какого-то количества автобусов с низкой платформой;
·         обеспечить отсутствие сугробов-гор в местах переходов к остановочным комплексам;
·         разработать и обеспечить соблюдение водителями городского транспорта при осуществлении пассажирских перевозок правил безопасного и комфортного для мало мобильных групп обслуживания (парковку автобусов с низкой платформой в непосредственной близости к остановочному бордюру, аккуратное торможение у остановочных комплексов и неспешный старт от них).

2.      Обеспечить доступность городского пространства для мам с колясками (как мало мобильной группы населения). А именно:
·         обеспечить качество покрытия городских тротуаров, наличие пандусов и съездов на тротуарах с перепадами в уровнях, а также в местах переходов через проезжую часть;
·         обеспечить качественное очищение от снега городских тротуаров, а также мест перехода через проезжую часть в зимнее время;
·         обеспечить наличие лифтов (или безопасных и теплых мест для парковки колясок на первом этаже зданий) во всех учреждениях с государственным (полным или долевым) финансированием, которые предполагают оказание социальных услуг, приём граждан, а также в городских культурных и досуговых учреждениях.

3.      Обеспечить доступность и комфортность городских сервисов для семей с детьми. А именно:
·         обеспечить наличие туалетов (уличных и в учреждениях), которые бы отвечали пространственным и санитарно-гигиеническим требованиям для посещения с детьми (достаточность площади, чистота, наличие бумаги, воды и мыла, крючки для сумок и пр.)
·         оснастить туалеты в местах, которые предполагают массовое посещение с детьми дошкольного возраста, детскими унитазами;
·         оснастить места, которые предполагают оказание социальных услуг, приём граждан, а также городские культурные и досуговые учреждения пеленальными столиками;
·         оснастить места, которые предполагают оказание социальных услуг и приём граждан по различным вопросам, детскими уголками.

4.      Обеспечить безопасность городских мест, которые предполагают проведение досуга с детьми. А именно:
·         выделить специальным покрытием велосипедные дорожки в местах массовых гуляний с детьми (на городских аллеях и бульварах, в городских парках и садах, на набережных реки и пр.);
·         обеспечить систематическую очистку от мусора и опасных предметов (битое стекло, оголённые электрические провода и пр.) общегородских мест массового гуляния, особенно тех, которые предполагают посещение различными группами (утром и днём - мамы с детьми, вечером - молодёжь и пр.);
·         при проведении строительных и ремонтных работ (ремонт дороги, тротуара, коммуникаций и пр.) обеспечить городское пространство информационными табличками (например, «впереди ремонтные работы»);
·         обеспечить противоклещевую обработку городских парков, скверов, иных мест с обильными зелёными насаждениями;
·         ограничить уровень шума в местах массовых гуляний с детьми;
·         ограничить курение и распитие спиртных напитков (в том числе пива) в общественных местах и местах, массовых посещений с детьми (на скамейках аллей, бульваров, в парках и скверах).

5.      Учредить выпуск еженедельного информационного дайджеста (городской афиши, путеводителя с обновляемым модулем) о городских досуговых мероприятиях для семей с детьми (в том числе и по районам города) «Пермь детская». А именно:
·         о репертуаре театров (с разбивкой по возрастам);
·         о местах уличных гуляний, акциях и единичных мероприятиях;
·         зимой - о местах расположения ледовых городков, катков, городских лыжных баз и пр.;
·         о специальных программах и акциях в зоопарке, парке им. Горького и т.д.;
·         о выставках, специальных программах музеев и библиотек;
и пр.;
Необходимо современно уживаться в городе с животными (в т.ч. бездомными)
Программа по развитию экологической культуры горожан.
Регулирование численности безнадзорных животных.
Муниципальные приюты для животных в каждом микрорайоне.
Программа стерилизации и специальная работа в приютах.
Приёмные пункты приютов в центре города.
Об удобном городском транспорте и жизни без пробок
Удобный город - это, в том числе, удобный и доступный общественный транспорт, город в котором пробки не парализуют жизнь города.
Необходимо принятие антипробочного плана.
Решение проблем пробок в городе может иметь два принципиальных направления, которые ведут к существенному сокращению транспортного потока в центре города:
¾    институциональный - установление особых правил въезда на территорию города;
¾    инфраструктурный - правильное проектирование и создание инфраструктурных объектов города, обеспечивающих высокую скорость потока автомобильного транспорта в городской черте
Поэтому антипробочный план города Перми должен учитывать эти два направления в решении проблем городских пробок.
Город без пробок - это город, в котором транспорт движется как минимум со скоростью 35 км в час. Но целевой показатель развития транспортно-логистического комплекса города Перми по направлению «Город без пробок», измеряемый в средней скорости транспортного потока, - 50 км/ч.
Для достижения целевого показателя необходимо решить несколько взаимосвязанных задач по вышеозначенным направлениям:
I.       Институциональное направление:
a.       ограничение въезда в центр города личного транспорта. ведение платы за проезд в центр города;
b.      ограничить въезд большегрузных машин;
c.       создание системы информирования и раннего предупреждения пробок;
d.      четкая координация межведомственного взаимодействия (координации работы дорожных служб, ГИБДД, комитета по транспорту, управления автодорожного надзора и т.д.);
e.       незамедлительное вывод транспортных средств, попавших в ДТП, с дорожного полотна;
f.       ограничить строительство торговых центров без парковок вблизи узловых остановок;
g.      жесткая тарифная политика на платные парковки в центре города;
h.      прогрессивный налог на дорогу.
II.    Инфраструктурное направление:
a.       осторожно вести строительство в непосредственной близости от транспортных узлов;
b.      сеть низовых дорого с медленным движением и паутина скоростных трасс над ней;
c.       наличие хордовых (объездных, периферийных) дорог;
d.      хайвеи и развязки можно строить только в дополнение к обычным дорогам, а не вместо них;
e.       число съездов со скоростных дорог должно быть ограниченным;
f.       увеличение числа парковок и светофоров;
g.      выделенная полоса для общественного транспорта.
Помимо ограничений на въезд в центр города мы должны создать стимулы для горожан, чтобы они пересаживались на общественный транспорт.
Базовый стимул для подавляющего числа горожан - это скорость, с которой горожанин может добраться из пункта A в пункт B. Мы его обозначили как 50 км/ч., что позволяет добираться до пункта назначения на общественном транспорте быстрее, чем на личном.
Кроме всего прочего транспорт - нужен для того, чтобы сделать удобным и доступным передвижение в городе.
Некоторые критерии доступности и качества:
1.      из пункта А (любого места в городе) в пункт Б, где находятся общественно-значимые объекты (например ТЮЗ), можно добраться не более чем с двумя пересадками, но целевой показатель - одна пересадка;
2.      до ближайшего остановочного пункта от дома или значимого объекта социальной инфраструктуры не более 10 минут пешком;
3.      уменьшить количество дублирующих маршрутов (маршруты, пути которых совпадают более чем на 80%);
4.      ввести жесткое расписание движения автобусов (при этом каждый горожанин должен иметь доступ к этой информации); т.е. заменить интервалы указанием на конкретное время - автобус будет в 10.10, 10.19, 10.30 и т.п.
5.      в автобусах должен работать вежливый персонал (не доброжелательный, но и не хамящий);
6.      санитарные нормы должны соблюдаться в общественном транспорте (в том числе, должен жестко соблюдаться запрет на курение в общественном транспорте); звуковое сопровождение в виде радио или аудиозаписей должно быть минимальным, к нему должны быть разработаны устраивающие горожан требования
7.      общественный транспорт не должен угрожать жизни и здоровью людей, должен не пачкать и не рвать их одежду;
8.      водители автобусов специально обучены плавному и быстрому вождению автобусов в городской среде;
9.      должна быть вариативность в выборе видов общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, городская электричка, маршрутные такси, водный транспорт и тд.);
10. пользование общественным транспортом не должно разорять горожан. Стоимость проезда должна учитывать необходимость передвижения и социализации проигрывающих в экономическом соревновании общественных групп.
Город также должен быть удобным для пешеходов и велосипедистов (а, значит, они не пересядут на личный автотранспорт и предпочтут пешую или велосипедную прогулку):
1.      в городе должно быть чисто (не должно быть непроходимых луж, забитых ливневых канализаций, в зимний период противогололедная смесь не должна разъедать одежду, обувь, вредить домашним животным);
2.      должны быть велосипедные дорожки;
3.      автомобильный транспорт не должен угрожать жизни и здоровью людей.
Разработка и внедрение конкретных показателей качества общественного транспорта с учетом предпочтений граждан. Задача администрации города - обеспечить исполнение этих показателей , не подменяя их никакими удобными для управления экономическими показателями.

Комфортное информирование горожан и качественная, доступная информация в городе  
Обеспечение высокого качества Internet в городе (высокая скорость, доступность для всех граждан и т. п.).
Актуальное информирование о городском транспорте (информационные стенды и остановки).
Система информирования о транспорте для инвалидов (слабовидящих, слабослышащих, находящихся в инвалидных колясках, которым недоступна информация выше их уровня глаз и т. п.).
Обязательное размещение информационных щитов на реконструируемых улицах.
Создание и опубликование городской таблицы ремонтных работ.
Создание информационной системы, содержащей информацию об отловленных безнадзорных животных (муниципальная).
Создание системы оперативного получения информации о городской жизни (стандарт размещения и обновления информации) на сайте администрации города и других городских публичных ресурсах.
Создание бесплатного городского wifi (специальная строка в городском бюджете).
Создание системы адекватного информирования об актуальной опасности в городе (сход снега, аварии, капитальные ремонты и т.п.). Информирование должно быть не только общегородским, но и целевым на отдельные группы и поквартальным. Ввести практику квартальных информационных городских стендов.
Введение в практику использования стритжурнала ( и аналогичных сервисов)   для обозначения городских проблем.
Власть обязана реагировать публично и информировать о том, что именно она будет делать по результатам любой полученной публично «обратной связи» (результаты гражданского контроля, жалобы в стритжурнале, публичные обращения, гражданская экспертиза и т. п.).
Развитие электронных муниципальных сервисов.

О поддержке самоорганизации граждан и дебюрократизации общественной жизни.
Развитие новых городских практик по самоуважению горожан. Развитие малых сред взаимодействия городских групп, аналогично дворовой жизни раньше.
Городская программа «люди помогают людям».
Необходимо срочно решить проблему ангажированности ТОСов, превратив их в органы настоящего, независимого местного самоуправления. Возможно, переучередив их заново.
Необходима повсеместная поддержка общественной кооперации и самооорганизации. Создание (или ревизия уже имеющихся) помещений для общественных собраний в микрорайонах и правил доступа в них инциативных групп граждан, не институционализированных групп граждан.
Создание и реализация городской программы возвращения клубов по месту жительства (территориальное расширение уже существующих общественных центров).
Создание городской гражданской инфраструктуры для деятельности некоммерческих организаций и инициативных групп во всех микрорайонах города. Создание передвижных модулей (вагончиков) в микрорайонах, где отсутствуют общественные центры, для работы инициативных групп.
Развитие центров гражданской активности при школах и библиотеках. Включение функций по сопровождению гражданской активности в перечень услуг для автономных организаций, и иных организаций, учреждаемых администрацией г.Перми для предоставления социальных и бюджетных услуг..
Создание системы и правил патронажа инициативных групп (предоставление помещения для собраний под поручительство, предоставление помещения инициативной группе в течение трёх дней, не позднее и т. п.).
Лоббирование создания прозрачных правил участия общественных центров во всех городских событиях (в том числе - в выборах).
Создание стимулов для бизнеса, который хорошо и недорого предлагает услуги по групповой и индивидуальной безопасности в городе.
Создание правил , по которым объём муниципального заказа должен быть доступен и для НКО, а значит должен быть соразмерен НКО, так же, как система заказов (некрупные лоты и т. п.).
Создание и продвижение городской программы «Люди помогают людям».
Система прозрачного финансирование городских газет и расходованию бюджетных средств на размещение информации о деятельности городской администрации и Пермской городской думы в СМИ.
Обсуждение проблемы консервативных групп, которые участвуют в выборах (клиентелы).
Гарантия муниципальной поддержки НКО и инициативам, предлагающим социальные сервисы. Расширение ассортимента муниципальных социальных сервисов и повышение их качества.

Городская власть должна модернизоваться и стать удобной для пермяков
Городская власть должна быть понятной и предсказуемой: 1) Гарантия прозрачности и обязательности реализации требований к доступности информации о деятельности власти ( ФЗ-8)
·         Web-трансляция заседаний гордумы и наиболее решающих заседаний администрации
·         Информирование о датах заседаний, результатах голосования и т.п.
·         Обеспечение доступа к информации в электронном виде и в печатном в равной мере
·         Информационная открытость власти;
Рейтингование ведомств по показателям горячей линии горожан (например, если после окончания ремонтных работ на дорогах поступают звонки с жалобами - к рейтингу добавляются минусы).
Подбор кадров для городской администрации по принципу профессионализма - введение специального стандарта с такой нормой. Исключение возможности работать в администрации эффективных менеджеров,которые не умеют работать с людьми. Продемонстрированное хамство и публичное осуждение стиля общения конкретного чиновника должно автоматически влечь за собой рассмотрение его персонального дела в этической комиссии. Более двух рассмотрений в этической комиссии одного и того же человека невозможно - далее следует либо увольнение, либо публичное принесение городским менеджером извинений и включение его в принудительную программу «работы над ошибками».
Формирование гражданского заказа (стандартов) качества результатов работы МСУ.
Внести в устав города пункт о создании общественных советов при отраслевых департаментах или блоках (ОКСы).
Ввести правила при вступлении в должность новых сотрудников городской администрации, которые должны быть осведомлены о принципах работы в местном самоуправлении и должны соблюдаться предыдущие договорённости с общественностью.
Создание городской программа повышения квалификации городских чиновников.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЯМЫХ ВЫБОРОВ МЭРА
Введение обязательных личных ежегодных отчётов руководителей городских отраслевых блоков.
Введение в практику ежегодных встреч мэра с мировыми судьями.
Введение в практику отчётов депутатов о расходовании бюджетных средств.
Принуждение городской администрации говорить о городских проблемах, обозначенных в этом списке.
Общественная поддержка и лоббирование самостоятельности городского местного самоуправления от государственной власти. Администрация и городская Дума должна предпринимать специальные меры по информированию граждан о самостоятельности своей позиции и существовании городской политики.
Посредничество департамента транспорта в переговорах между городской администрацией, перевозчиками, пассажирами

Скачать файл с предложениями горожан

первая, клуб городских перспектив, как сделать город удобным, дискуссия, результаты, город

Previous post Next post
Up