Наконец сбылась мечта идиота детства - я сделал модель самолета и поднял ее в небо.
Ну в смысле мечталось оно в бекграунде с самого детства, но как то ненавязчиво. Но этим летом я почитал как народ получает Private Pilot License. Жутко захотелось, но подумал все же начать с очень малой авиации :).
По началу хотел модель просто купить. Но оказалось, что готовые начинаются от 50 баксов (это без начинки) + доставка еще столько же. Потом стало жалко отдавать 100 баксов за то, что может превратиться в щепки через пару секунд после старта.
Решил делать по
инструкции. Получилось со всеми расходниками около 5 баксов (ощущаете разницу?!?). Правда по времени заняло около месяца, эпизодически, по часику по вечерам. Впрочем, если наловчиться, то можно за пару дней делать.
Начинку заказывал из Китая на
HobbyKing. Очень толковый магазин, отправляют на следующий день после заказа. Идет около 20 дней швейцарской почтой. Трекинг, правда, только до Франкфурта, потом пропадает, а дней через 10 нашинская почта присылает уведомление.
Непосредственной начинки получилось около $40, еще $100 - разовые расходы (пульт передатчика, зарядник). Баксов $40 ушло на расходники (запасные аккумы, пропеллеры, разъемы, которые продаются по 10 штук в упаковке и прочую мелочь). Короче, всего отдал $240, из которых около $50 доставка.
Пульт купил такой. Народ местами крутит носом, мол очень китайский. Но если его попилить чуток напильником, да закачать альтернативную прошивку - получится конфетка.
Еще на диалэкстриме заказал
USB пульт, что бы тренироваться в симуляторе. Но к сожалению он до сих пор еще не приехал. Пришлось возится с подключением настоящего передатчика к компу. Симуляторы на современных 64битных системах работают через один. Если быть точнее то запустить удалось только
FMS, да и то без рекстур. Впрочем этого хватило, что бы кое как отработать основные приемы пилотирования.
Наконец вчера выбрались на поле севернее Троещины. Поскльку шасси еще не сделал, то выбирал место где много травы. Ну и поскольку я не очень был уверен в своих силах, искал что бы было побольше пространства и минимальная вероятность причинить ущерб третьим лицам :)
Поднявшийся сильный ветер чуть было не сорвал все мероприятие, но жажда полетов пересилила :) Ассистировал
22021977, за что ему огромное спасибо. Любимой женушке тоже спасибо за то, что снимала и мерзла за нас :)
На исполнительном старте:
Летные качества оценить не удалось - сильный ветер весьма ощутимо колбасил самолет.
На вираже:
Не обошлось без крешей - пару раз самолет цеплял крылом планету и падал в траву, оба раза без повреждений. Проверка после креша:
Виновник торжества отдыхает между полетами.
Межполетный меинтенанс
Одной батарейки хватает минут на 10 полета. Жаль, что эти 10 минут полета заказчиваются очень быстро и приходится сажать самолет. Нужно наверное еще парочку батареек заказать
Пару минут на замену батарейки и опять в полет
Уставшие, но довольные Отлетавшие обе батарейки и жутко замерзшие двинули домой.
Честно говоря, перед выездом на поле я уже настроился на то, что назад повезу самолет в очень небольшом пакете. Тем не менее он полетел и почти без повреждений вернулся домой :) Жду не дождусь следующего раза. Лишь бы с погодой повезло.
Какая мелочь нужна человеку для счастья :)