Покров, подворье ямщика

Jun 14, 2015 16:05



Рабочее место управляющего станцией, т.е. ямщика

Все ямщики - управляющие "ям" (почтовых станций - от татар пришло понятие) - при Петре должны были и стали (пришлось) грамотными управленцами, вести учёт и бесприкословно исполнять приказы министерства путей сообщения - ямщицкого приказу. За это им давались льготы и поблажки, они становились настоящими царьками на местности и уважение за это к Петру от них выросло до небес.


В Покрове в начале 1800-х заправляло станцией семейство Чебуровых. И удостоилось первого места по РФ на тот момент за прилежность и всё такое. Причём, тут стоит сделать отступление.
При прочих равных братьям Чебуровым досталось в наследство не совсем простое дело. Сложнее, наверное, было разве что на Кавказе.
Местность не плодородная, на земле (а её нет - песчанник в чистом виде) нихрена не растёт из того, что можно сеять и есть. Люди работают только вокруг ремёсел и обслуживания дорог, и куча вообще - сезонные рабочие в другие области, поскольку в ремёслах и так перебор. Если прибавить сюда ещё и торговый путь - Сибирский тракт, по которому шли товары в центр со Средней Азии, и арестантские колоны зэков - в обратку, то эта местность превращалась в дьявольский компот. Где лучше сразу убить, если что-то покажется, а потом отмолиться - бог всё простит. В общем - аналог Дикого Запада, причём на амерском Западе как бы, говорят, было полегче, поскольку населения было на порядок меньше и концентрация отребья, в свою очередь, тоже.
Чебуровым пришлось стать по наследству главарями форпоста, и сидеть не только за забором, но и делать вылазки, которые более были похожи на гражданские мини-войны. Иначе никак не прожить.
Надо сказать, что Владимирщина до сих пор славится удальцами, развиздяями и алкашами. Именно там растут такие близкие по духу люди, которые на кон в одну минуту могли положить всё своё состояние вместе с жизнью, и никто им не указ. Так, генетическая память, её не отнять.



Кистень.
Он где-то с пару спичечных коробков. Цеплялся на цепь, а та - к палке. Именно этот кистень - настоящий, боевой, с десяток купцов того им. Ну и владелец последний тоже того, пропустил удар.



Столичный постоялец.
100 км от Москвы, а уже глушь и страх. Ему повезло - до темна добрался до постоялого двора.



Постоялица.
Вообще всё же не понятно мне, как на таких маленьких кроватях люди спали, и как без душа обходились. А так, в принципе, всё ясно.



Фотоаппаратик. С пачку сигарет в сложенном виде. Тонкая механика. Но не плёнка, а пластинки. Дойчи.
Previous post Next post
Up