"Мотор Сич" оставили без заказов
Украинское ГП "Антонов" подписало соглашение с американской компанией General Electrіc, в соответствии с которым General Electrіc будет осуществлять в Украину поставки американских авиационных систем и двигателей, а также обеспечивать их дальнейшее обслуживание. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал это событие важным шагом для нашей страны, с пафосом прокомментировав: "Сотрудничество с General Electrіc в сфере поставок двигателей может вывести наши самолеты на совершенно другой уровень качества, занять ту нишу на мировом рынке, которую мы заслуживаем. Надеюсь, мы получим фантастический мировой продукт, который сможет достойно конкурировать как в грузовых, так и в пассажирских перевозках". С не меньшим пиететом высказался и президент ГП "Антонов" Александр Коцюба, отметив, что "государственная поддержка является одним из ключевых факторов обеспечения сохранности авиационной отрасли Украины".
В результате реализации соглашения с General Electrіc двигатели самолетов "Ан" будут заменены на американские и украинское моторостроительное ПАО "Мотор Сич" полностью останется без заказов (объем которых, в связи с запретом правительства Украины военно-технического сотрудничества с Россией и замещением продукцией российских АО НПЦ газотурбостроения "Салют" и АО "Климов", уже сократился более чем на 70%, предприятие потеряло 1,2 млрд. долларов США, которые заложены были в пятилетний контракт "Мотор Сич" с Россией).
Почётный президент ПАО "Мотор Сич", народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев считает, что на самом деле деле эта сделка есть не что иное, как предательство интересов Украины и наукоемких предприятий страны, выпускающих продукцию с высокой добавочной стоимостью. Самолеты марки "Ан" получили известность именно с двигателями разработки ГП "Ивченко-Прогресс", которые производило ПАО "Мотор Сич" - предприятие с богатейшей историей и своей школой авиадвигателестроения.
Фото: (С) vv.com.ua
Запорожская корпорация "А.Ивченко", куда входят вышеназванные предприятия, - такая же авиадвигателестроительная компания, как и General Eletrіc. При этом она - своя, отечественная, налоги платит в государственную казну Украины, и работают на ней украинцы.
Владимир Омелян утверждает, что "мир требует самолеты "Антонова", но с качественными зарубежными двигателями и авионикой". При этом умалчивает о том, что использование импортных двигателей, авионики и агрегатов - это более 60% стоимости всего самолета. Что же в нем тогда останется украинского, и о какой "сохранности авиационной отрасли Украины" может идти речь?
Как бы отнеслись в Америке к министру, который предложил бы заменить американский двигатель на российский или французский? Да его бы выгнали в тот же день! А на Украине продажа отечественных интересов, к сожалению, становится нормой и выдается за победу. Возможно, так происходит потому, что принимают подобные решения люди некомпетентные, далекие от промышленного производства и не обладающие государственным складом ума? Как известно, Омелян - специалист по утилизации отходов как вторичного сырья, возможно, поэтому в других вопросах он слабо ориентируется.
По недомыслию или умышленно министр Омелян своими действиями запускает своего рода цепную реакцию, которая в конечном итоге приведет к окончательному уничтожению всех украинских авиационных КБ и наукоемких предприятий, состояние которых на сегодняшний день и так плачевное.
Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник считает, что: "Потеря такого гиганта в Запорожье как "Мотор Сич" ударит в первую очередь по Украине и отразится колоссальными экономическими проблемами. Это потеря рабочих, мест, последующее тотальное обнищание людей, безработица".
Так он прокомментировал информацию о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к серийному производству новых двигателей для вертолетов на АО "Климов" в Санкт-Петербурге, что позволяет провести полное импортозамещение продукции в стратегически важном для безопасности государства сегменте (Министерство обороны России уже заключило контракт на поставку 200 двигателей).
Ситуация с оплатой труда на промышленных предприятиях Запорожья:
Средний размер заработной платы с мая по август 2016 года уменьшился на 804 гривны (2 010 рублей) и составляет 5 254 гривен (13 135 рублей). Но это по тем данным, которые работодатели указывают в вакансиях*, по информации, поступившей от
kotleopold77 реальный размер заработков рабочих ПАО "Мотор Сич", в зависимости от квалификации, составляет от 1 500 до 2 500 гривен (от 3 750 до 6 250 рублей).
Подробно о состоянии промышленности в крупнейших городах Украины:
http://graf-kankrin.livejournal.com/10625.html Может быть, кто-нибудь объяснит, как можно прожить на такие деньги? Особенно, если они выплачиваются нерегулярно, с длительными задержками... А если в семье есть дети и работник - единственный кормилец?
Источники:
http://www.golos.com.ua/rus/article/273398 http://politikus.ru/events/79328-motor-sich-bolshe-ne-nuzhna-rossiya-razrabotala-sobstvennyy-vertoletnyy-dvigatel.htmlhttp://rian.com.ua/russia/20150615/369011691.html * - как известно, размер заработной платы, указанной в вакансиях украинских предприятий, обычно выше реальной заработной платы на этих предприятиях, кроме того, в вакансиях не указывается возможность задержки выплат заработной платы.
#Руїна