Путешествие в Карелию: день 1, едем на турбазу

Feb 06, 2012 01:15


    Внимание! Если Вам неудобно читать этот пост, Вы можете открыть его в оформлении своего блога.

Лето у меня лично, как, наверное, у многих ассоциируется с отпуском. Отпуск, соответственно, обычно море, солнце. В 2010 году я решил изменить традиции и поехать на крайне противоположную тёплому морю территорию - русский север. Карелия была выбрана неслучайно, я был там несколько раз в школьные годы. В то время эти края очень удивили меня и мне очень хотелось вновь их посетить. Поэтому в 2009 году мы, решив насобирать за отпуск максимум эмоций, поехали сначала в Карелию, а потом на русский юг (Геленджик). В сумме за 14 дней было пройдено 7000 километров, воспоминаний осталось великое множество. Но, к сожалению, поездка по Карелии в тот год получилась наскоком (мы пробыли там всего полных 5 дней). Я уезжал оттуда с твёрдым намерением вернуться и досмотреть и посетить те места, что не были охвачены первой поездкой.

В марте 2010 года я начал разрабатывать маршрут поездки и потихоньку уговаривать друга поехать со мной. В связи с тем, что моему Гольфу с 45 профилем резины на 17 дисках делать в Карелии в принципе нечего, было принято решение ехать на Сузуки Витара Сергея. Изначально планировалась поездка 4-6 человек, в итоге, как обычно, круг сузился до 2.
      Идеальный вариант путешествия по Карелии, конечно, с палатками, не привязываясь к конкретным населённым пунктам, ночуя, например, около озёр. Но, в связи с тем, что компании не собралось, было решено всё-таки забронировать номер на турбазе, максимально приближённой к основным достопримечательностям южной Карелии (которую как раз я очень слабо охватил вниманием летом 2009 года). Сопоставив предложения турбаз, минигостиниц, гостиниц и отелей, я сделал вывод, что отдых в Карелии получается не таким уж и бюджетным. Стоимость суток проживания в двухместном номере, в зависимости от уровня сервиса, варьировалась от 1400 до 6000 рублей. При этом кое-где к стоимости необходимо было плюсовать расходы на стоянку автомобиля, иногда тоже далеко небюджетную.
      В итоге, после нескольких дней рассмотрения вариантов, мы остановились на турбазе Арсенал, которая расположена на озере Янисъярви, в 45 примерно километрах от города Сортавала, вблизи от государственной границы с Финляндией. Подкупила средняя цена (2000 рублей в сутки за номер), хорошо сделанный сайт с доскональной информацией, завтрак, включённый в стоимость проживания, бесплатная стоянка машины непосредственно у домика, а также размеры озера Янисъярви, по которому мы планировали поплавать на собственной лодке и порыбачить. Номер был забронирован в апреле (рекомендую всем, кто планирует отдых в Карелии бронировать номера заранее, так как в сезон свободных мест на хороших турбазах практически не бывает). Период нашего пребывания на турбазе был запланирован с 27 июля по 6 августа.
      Пару месяцев мы пребывали в ожидании поездки, потом потихоньку начали закупать необходимый инвентарь и собирать вещи. Так как мы планировали получить максимум от Карелии - машина на момент отъезда была забита под завязку: палатка, самонадувающиеся коврики, надувная лодка, раскладные стулья, удочки, фотопринадлежности, пустая металлическая 20-ти литровая канистра для бензина, запас провизии, воды и многое другое - съели, в общем-то немаленький багажник Витары практически полностью и даже немного расползлись на заднее сидение. Как говорится, в тесноте, да не в обиде, зато всё с собой и не придётся при случае искать необходимое по магазинам..
      Итак, 26 июля в 11.00 мы тронулись в путь. Расчётный час на турбазе - 12.00, на дорогу протяжённостью приблизительно 1000 километров мы отвели примерно сутки, с учётом того, что ночью ехать не планировали - указателей на дорогах не так много, можно заблудиться, да и задачи поставить рекорд скорости мы перед собой не ставили.
      Маршрут был запланирован следующий: Москва-С-Пб-КАД-Приозерск-Лахденпохья-Сортавала-Рускеала-Вяртсиля-Янисъярви-Турбаза Арсенал.

01. В связи с тем, что день был выходной, МКАД был практически свободен.


02. С МКАДа мы, естественно, свернули на Ленинградское шоссе.


Ленинградка, надо сказать, за последние 2 года заметно похорошела! Откровенно плохих участков на всём протяжении до Питера мы практически не встретили, если не считать тех зон, где продолжаются ремонты мостов и возведение новых развязок. Техники в местах строительства стянуто немало, думаю, через пару-тройку лет Ленинградку полностью доведут до ума..
      Единственное, что по-прежнему несколько выматывает - количество населённых пунктов на федеральной трассе, в которых больше 70 ехать небезопасно для кошелька - сотрудники ДПС частенько маскируются под кусты, столбы и прочие вещи.

03.


04. Почти каждая моя дальняя поездка на автомобиле начинается с дождя, эта не была исключением.


05.


За 100 километров до Питера, после дождичка, небо выдало нам потрясающий закат! Краски периодически менялись, заставляя нас удивляться всё больше и больше.

06.


07.


08.


09.


10.


11. По трассе более-менее стабильно ловится Дорожное радио, остальные волны теряются при удалении от городов.


12. Самолёт садится в Пулково..


13.


14. Тут мы сделали для себя небольшое открытие! Оказывается, даже водители культурной столицы России ездят по обочинам в надежде побыстрее попасть домой с приусадебного участка )


15.


16.


17.


18.


19.


Затем мы въехали на КАД - окружную трассу вокруг Питера, которую мне очень хотелось увидеть. Что могу сказать - современная магистраль, свежий асфальт.. Немного удивили сильно нависающие над проезжей частью конструкции для крепления указателей, на которых местами пока нет, собственно, самих указателей, а также в некоторых местах визуальная узость самой трассы, но очень широкая разделительная полоса между потоками. Кольцо пока, как я понял, не запущено полностью, о чем свидетельствуют пустующие стационарные посты дпс и часто встречающиеся пустые щиты указателей. Впечатлили два живописных моста..

20.


21.


22.


23.


По КАДу едем до Парголово, сворачиваем вправо на А-122 (на Сертолово), затем, буквально через километр, правый поворот на A-129. Темнеет, дорога начинает сильно петлять, постоянно слепые повороты.. Удивил поток машин в сторону города в такой довольно-таки поздний час (времени было около 23.30), по-видимому, это популярное дачное направление..
      Дорога продолжает сильно петлять, мы, уставшие за день, решаем остановиться на несколько часов сна в придорожном лесу. Отъехав буквально 30 метров от дороги, мы оказываемся на берегу небольшого озера, выйдя из машины, полной грудью вдыхаем сырой и пахнущий мхом, грибами и соснами ночной воздух.. Комары тут же набрасываются на нас, как будто именно нас давно ждали ) Перекусываем, ложимся спать на передних сидениях. Должен сказать, что спать в современных машинах у меня не получается никак. Полусидячее положение никак не располагает к полноценному отдыху. Сразу вспоминаешь передние сидения русской классики, образующие при раскладывании ровную плоскость с задним диваном.
      Стартуем далее по Приозерскому шоссе около 4 часов утра. Уже светает, машин на дороге практически не встречается, ехать комфортно. Асфальт, в основном, сносного качества, но кое-где встречаются довольно убитые участки.
      К 6 утра подъезжаем к границе Республики Карелия, дорожные знаки недвусмысленно намекают, что хорошего асфальта дальше не будет..

24.


25


26.


27.


Дальше начинается 25 километровый грейдер, который никак ни объехать, ни обойти.. Я, в принципе, предполагал, что такое грейдер, что это не лучшее покрытие для комфортной езды на автомобиле, но что оно настолько НЕлучшее, я не думал. Карельский грейдер - это песок вперемешку с камнями разных размеров и форм, раскатанный довольно давно более-менее ровным слоем гусеницами и, по-видимому, ковшом грейдера (техника такая для строительства дорог и не только  ). Время, дожди и ездящие по этой дороге фуры и другие тяжёлые гружёные машины сделали своё дело и дорога превратилась в реально стиральную доску. Панели салона и торпеда Витары взмолились, чтобы я ехал помедленнее уже через несколько метров езды по грейдеру ). Сергей дипломатично молчал..
      Максимальная скорость, которую можно развивать на подобном покрытии, без ущерба для целостности автомобиля (как нам показалось) - 15-20 км/ч, да даже и эта скорость в некоторых местах была чрезмерной. В итоге мы ехали эти 25 километров мучительно долго и уже не надеялись, что они когда-то закончатся. Этот участок дороги изобилует знаками «Аварийно опасный участок» и особенно издевательски выглядящим знаком - (60).. Для нас казалось нереальным разогнаться даже до 40.. При этом, местные жители ездят по грейдеру примерно 60-80 км/ч, причем машины мы встречали разные. Видимо, для них подобное покрытие привычно, а меняют амортизаторы и перебирают подвеску пару-тройку раз в год.. Особенно удивительно было видеть BMW 5, несущуюся по ямам, как по обычному городскому шоссе ). Мудрее мы стали чуть позже ) Оказывается, если сдуть колёса машины на 0,2-0,3 ниже предписанного заводом значения, машина едет чуть тяжелее, бензина кушает больше, но трясёт значительно меньше.

Несколько видео, которые лучше слов расскажут обо всём:

image Click to view



image Click to view



image Click to view



28.



29. Некоторые знаки нам казались издёвкой, думаю, местные жители не разделяли наших чувств.


30. Грейдер казался нескончаемым.


Через некоторое время это безобразие все-таки кончилось и начался более-менее приемлемый асфальт, который, как нам показалось, укладывался ещё в военные годы. Дороги в южной Карелии очень петляющие, иногда с приличным перепадом высот, в общем, пилотировать Витару с её полным приводом на таких дорожках - одно удовольствие, ещё бы не так часто встречались раздолбаные участки и «лежачие полицейские», роль которых играют дренажные трубы, протянутые примерно через каждый километр под асфальтом и в некоторых местах довольно сильно вспучивающие его.
      Тут мы ещё раз обратили внимание, что местные водители - очень отчаянные люди ) Там, где мне казалась предельно допустимой скоростью - 60 км/ч (резкий подъем в гору, слепой поворот на 90 градусов и подобное), они летели 80-100.., при этом, ям, как будто бы для них не существует совершенно. Такая вот карельская Формула 1 )
      В районе 9.30 мы приехали в Сортавалу, заскочили по пути на пристань, узнать расписание ракет на Валаам и тронулись к окончательной точке маршрута того дня - нашей турбазе. Прибыли мы туда за 10 минут до расчётного часа. Турбаза нам понравилась - просторно, чисто, уютные домики, до озера 100 метров, в десяти шагах лес - хочешь ягоды собирай, хочешь грибы..

31. Берег озера Суоярви.


32.


33.


34.


35. Домик, расчитаный на проживание двух небольших семей.


36.


37. Вокруг турбазы был вырыт противопожарный ров. Хвойный лес - потенциальная опасность возгорания, особенно летом.


Карелия встретила нас дождём.

image Click to view



В следующем посте я покажу Вам озеро Янисьярви, мы прокатимся по лесу на 4WD и кое-что ещё. Не переключайтесь =)

Москва-Питер, Суоярви, поездка, турбаза Арсенал, Карелия

Previous post Next post
Up