См.
Часть 1.
Проезжая часть Большой Московской была отдана гуляющим, но по тротуару тоже ходили, и ходили не просто, а всячески ряженые, особенно дети:
На стендах с шариками для лопанья висели призы - с лохматыми бровями, но все равно милые и симпатичные:
А вот парень из области - спокойный, обстоятельный и интересный:
У кинотеатра Художественный (когда уже он будет реставрирован?) была сооружена импозантная сцена:
Тут же, у Художественного, встретились решительные лица реконструкторов - с ними не шути! (Кстати, лица этих же самых девушек я заметила в
фотоотчете dobriy_vasya , но там они были радостные и веселые)
Кстати, тиры для стрелков были повсюду - как из шариков, так из симпатичных рыжих котов:
Как ко мне, так я не стала бы стрелять в таких милых симпатичных котов. Я бы лучше двух таких купила.))
Кстати, коты при попадании дротика смешно заваливались назад, но потом хозяйка подтягивала их на ниточке, и они снова садились прямо.
А вотр эффектный момент броска (простите фотографа!):
Были также и простые, классические тиры для стрелянья - с изображением гангстерских стереотипов:
Тут же, среди гуляющей слободно гулял самый что ни на есть хит праздничного дня - Упоротый Лис. Он был дико популярен!
Лис ходил среди людей, и, наклоняя огромную голову, молча заглядывал им в лица выпученными глазами. Взрослые неожиданно каменели на ходу, затем разражались диким хохотом, а дети тихо визжали от восторга:
Вместе с Лисом, были здесь и другие мохнатые персонажи, которые практиковали адски-тихое заглядывание в лица... Впрочем, детей это не смущало - они изначально искренне верят в чудеса, поэтому выпученные глаза и мохнатые лапы их не смущали:
А я продолжала искать интересные лица... Мне повезло - я встретила в толпе по крайней мере двоих рыжих! И самое замечательное - совсем мальчишек! Между прочим, рыжие - самые необыкновенные люди. Вот, помнится, у С. Моэма был рассказ "Рыжий"... Но это я отвлеклась.
Настоящие рыжие люди в наше время редкость, и они всегда интересны:
А вот у самых Золотых ворот вдруг блеснул синий взгляд, а рядом с ним - рыжее пламя... А что - черный, синий и рыжий, это замечательное цветовое сочетание!
Между тем, гулянье продолжалось. Везде делали сладкую вату:
Сквозь арку Золотых ворот пробивалось пламя заходящего солнца... Когда еще такое увидишь! Всё, буквально всё благоприятствовало гулянию и вещало о какой-то исключительности этого праздника. Но мне почему-то было очень, очень тревожно...
А вот и арка Золотых ворот - водосточный желоб похож на уходящие вдаль рельсы, освещенные закатом:
А вот так выглядела Большая Московская, если повернуться спиной к арке и смотреть в сторону Соборной площади:
Там, за аркой Золотых ворот, вновь открылась картина гулянья - везде тиры, карусели в виде вращающихся Шреков и прочая не наша, нерусская реальность...
Мне показалось, что древний оборонительный вал стерпит и не такое... Подумалось, что во-первых, арендуются аттракционы, закупленные за рубежом (а там наших Петрушек не делают :)), а во-вторых - нет пока у нас желания возрождать свое, русское... Я бы не сказала, что среди наших людей торжествует преклонение перед Западной кинокультурой, но обилие нерусских ресторанных заведений в центре нашего древнего города - всегда неприятно... Не об этом ли не раз упоминала по местному телеканалу Алиса Ивановна Аксенова?
Впрочем, тут же, у Золотых мне пришла в голову другая мысль - наши владимирские (и не только) люди желают, чтобы вся заграница была у них тут, под рукой - в древнем родном городе. Типа, никуда выезжать не надо... Хочешь, сходил в паб и выпил ирландского пивца, типа, стаут всегда чтоб был рядом. Чтобы все далекое всегда было под рукой - захотел - и вот оно, никуда не надо ехать из своих пенат... Ну, может я не права, но мне так подумалось...
Между тем, у древнего вала пускали шарики. Они светились в заходящем солнце, и казалось, что идет сказочный пузырчатый дождь. Это было чудо!
Тут же, разбивая сказочную реальность, вовсю дымил шашлык, а шашлычник был эффектно-брутального вида:
Наглотавшись дыму, ничего не попробовав и спеша завершить съемку до темноты, я пошла наверх - на Козлов вал, чтобы успеть увидеть новую смотровую площадку на Спасском холме (тут наконец-то поставили указатели, которые вели к другим популярным и старым церквям - Николо-Галейской и Вознесенской, но я, натурально, туда не пошла - я спешила к Спасской):
И вот она мне открылась, во всей красе:
Мощные вишенки на мощной тарелке я так и не смогла фотографировать - на них висела ребятня, зато мне удалось сделать снимок Успенского собора и уходящего в закат дня:
Рядом в Спасской шла служба, и тихо и таинственно светились свечи в старом окне:
Постояв на площадке и оценив прекрасную идею, я пошла обратно - через сказочный дуб и Спасскую улицу, я вышла назад на Большую Московскую:
Здесь, на Спасской улице, стояла чудо-колонка, которую видимо, специально сделали для восхищения, любования, фотографирование и на потеху туристам:
Когда я вышла на Большую Московскую, оказалось что день-то и кончился! Сигнал к окончанию дня дали фонари - как всегда, таинственные, немного грустные и красивые:
В Бургер-кинге (опять не наше...) таинственно светилось окно, где шла чужая для меня жизнь:
А народ стекался мимо во дворик Художественного:
Вместе со всеми, захожу во дворик и вижу, что там вовсю бушует рок-банда, и продолжают ходить ряженые!
Вот тут некое существо на меня воззрилось, и спросило - ЧТО ТЫ ТАК НА МЕНЯ СМОТРИШЬ? ))
А ведьмочка, беседующая с подружкой, заметила мои потуги на фотографию, и наконец приветливо мне улыбнулась:
Я уже думала, что пора убирать свой Кэнон, и мне больше не удастся снять лица в наступающей темноте, но ан, вдруг - и получилось!
А вот, не желаете ли ЕЖОВЫ РУКАВИЦЫ?
У этого стола я застряла надолго... Тут мы вспомнили и Тарковского, и бессмертную фотографию Эдуарда Тиссе, да и просто душевно поговорили... Гости из Иванова, между прочим.
Ну вот, и кончился праздничный день, и начался праздничный вечер. Казалось, что на БОльшой Московской народу только прибавилось:
Мне было пора домой - салюта я не стала ждать, ибо ноги не ходили, а руки не поднимались...
Между прочим, в подворотне нехорошо курить, - сказала я двум подросткам, выгоняя их оттуда. Сама же я не согрешила, нет. А кто плохо про меня подумал, тот...))
Какой был замечательный день! Один из тех дней, что остаются надолго в памяти, освещая своим душевным подъемом последующие годы. Цвети, мой Владимир!
А всем людям, которые соглашались чтобы их фотографировали, и говорили со мной, и радостно мне улыбались - спасибо! Спасибо вам, владимирцы и гости города!