Работа - говорить правду...

Oct 13, 2011 09:51

image Click to view





Вот есть целая группа вопросов, часто приходящих мне с разных площадок… Суть их в следующем: «Вы все время только говорите, а где дела?», «А что вы сделали, когда были в правительстве?», «Вы можете только говорить, советовать - и боитесь действовать»... Таких вопросов много. По сути, они говорят о том, что меня считают человеком мягким, интеллигентным, не приспособленным для жестких решений и участия во власти.

Во-первых, хочу заметить, что говорить в России правду - это очень сложная работа. Это важная, обязательная работа… Если ты говоришь правду и делаешь это профессионально, незлобно, с деталями, с конкретикой, с пояснениями, что именно нужно делать, - это очень важная и нужная работа.

Сейчас я вам расскажу одну историю из моей жизни, и вы сами будете судить, что на самом деле так, а что не так… В 1991 году произошел путч. Страна была командная, работала по приказам и под постоянным контролем, а после путча все это сломалось, все перестало работать. Лекарства перестали поступать, электроэнергия перестала передаваться, транспорт начал останавливаться, потому что весь народно-хозяйственный комплекс, как тогда это называлось, был полностью парализован из-за полного развала власти. Вот тогда Ельцин с Горбачевым попросили меня заняться оперативным управлением народным хозяйством. Каждый день нужно было принимать десятки, сотни, а то и тысячи решений. Каждый божий день, по 20 часов в сутки! Для того чтобы работали больницы, роддома, детские сады, транспортные узлы, снабжение электроэнергией. Для того чтобы продолжалась защита страны от возможных катастроф. Для того чтобы продолжалась защита хранилищ ядерного, химического, биологического оружия. Можете себе представить степень ответственности!

Несколько человек были уполномочены этим заниматься. Это были Иван Силаев, Аркадий Вольский, Юрий Лужков и я. Каждый имел свою сферу. Вольский, например, занимался оборонным комплексом, Лужков - торговлей и снабжением, а я занимался промышленностью и всей социальной сферой. Каждый день нам приходилось принимать важнейшие решения. То ручное или оперативное управление, которым сегодня кое-кто хвастается, - это просто детский лепет на лужайке по сравнению с тем, что приходилось делать нам. Вот где был полный… конец всего! Это было реально связано с жизнями - не с зарплатой, не с перерывами в работе, а именно с жизнями миллионов людей, которые лежали в больницах, которые рождались, которые находились в самых разных жизненных ситуациях... Вот этим мы занимались почти полгода, каждый день принимали сложные решения. Ни одной аварии, ни одной катастрофы, ни одного срыва в этой работе не было… А что для этого нужно было? Просто нужно было, чтобы была команда и чтобы был профессиональный и не воровской подход. И если это сделано, то все остальное работает.

Я много раз объяснял, почему я не принимал приглашения о вхождении в правительство. А не принимал, потому что правительство занималось тем, что, с моей точки зрения, было абсолютно недопустимым. Я, конечно, мог бы это исправить, если бы я в этом правительстве был не один, а пришел с командой, но вот это главное, что мне никогда не удавалось решить. Я для этого партию создал, я для этого борюсь сегодня. И если сегодня я пришел бы с командой, вы бы быстро увидели, как меняются дела. Я беру на себя ответственность. Но вы должны тогда поддержать такое решение!

Явлинский, правда, Яблоко

Previous post Next post
Up