Leave a comment

Comments 41

leon_rumata January 1 2017, 16:05:50 UTC
Не понял ваш заголовок поста.
Сам оригигальный пост интересен и информативен.
Но причем тут "трудовая теория стоимости" и, тем более, ее "идиотизм"?

Reply

gptu_navsegda January 1 2017, 16:12:53 UTC
Потому что трудовая теория утверждает, что стоимость возникает только из труда, сами ресурсы не обладают какой-либо стоимостью.

Reply

leon_rumata January 1 2017, 16:43:32 UTC
Хм-м...
Насколько я помню, вы придерживаетесь левых взглядов?
Или нет?

Reply

gptu_navsegda January 1 2017, 17:20:30 UTC
А левые это те кто отрицают реальность и научное мышление?

Reply


Вот про стоимость. Очень полно. Энергия итд hegelverehrer January 1 2017, 16:59:32 UTC
Re: Вот про стоимость. Очень полно. Энергия итд gptu_navsegda January 1 2017, 17:39:48 UTC
Я потом прочту, но вообще нет смысла тратить время на ту теорию, которые сами ее защитники нигде не используют. Это как разбираться в алхимии, заранее зная, что она нигде не используется, кроме гаданий.

Reply


hegelverehrer January 1 2017, 17:05:02 UTC
Маркс кстати писал же в 1 томе, что ресурсы, земля имеют цену, но не имеют стоимости. Он не утверждал, что ВСЁ только от труда...
Это в СССР просто извратили немного смысл социализма. Нигде не написано, что социализм это обязательно НЕРЫНОЧНОЕ что-то. Если оставить рынок, то на ресурсы остается мировая рыночная цена.Всё логично получается. Социализм это просто упразднение 1 звена -капиталиста, который паразитировал на труде. И ВСЁ. Остальное остаётся без изменений.

Reply

gptu_navsegda January 1 2017, 17:19:09 UTC
Нет, речь именно о стоимости, то что нефть имеет цену это очевидный факт.

Reply

hegelverehrer January 1 2017, 17:32:20 UTC
нет у Маркса про стоимость нефти и не может быть, т.к .у него стоимость это практически синоним труда. А зачем ресурсы к стоимости привязывать? Они имеют цену, зачем им стоимость то?

Reply

gptu_navsegda January 1 2017, 17:37:52 UTC
Затем что современные марксисты стоимость выкинули на помойку еще в 30-е годы, поскольку в реальной экономике стоимости возникает больше чем затрачивается труда. Богатство стран не коррелирует с количеством чел*часов рабочих в этих странах, да и не только государств, но и конкретных предприятий, где количество рабочих может сокращаться, а прибыль расти.

Reply


rightnik1 January 1 2017, 18:08:42 UTC
что разбогатели на эксплуатации труда нефтяников, но тогда производительность труда этих нефтяников будет фантастической как у былинных богатырей, на порядок превышающая труд остальных рабочих

разве? смена на каком-нибудь металлургическом комбинате тоже производит проката на несколько миллионов долларов в сутки

Reply

gptu_navsegda January 1 2017, 18:32:39 UTC
Да, с точки зрения трудовой теории так. До сих пор на сайтах наших крупнейших сырьевых компаний висят цифры «производительности труда» которые считают деля прибыль на количество чел*часов, при этом цифры получаются в разы больше несырьевой промышленности.

Reply


livejournal January 1 2017, 18:32:56 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up