Click to view
Я давно хотел почитать про "Девочку на шаре" Пикассо, и вчера немного пояндексил.
1. В описании картины на сайте Музея Изобразительных искусств имени Пушкина достаточно
профаническое описание "фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного", хотя если вдуматься, что такое "поэзия жизни" всей целиком, то можно легко прийти к социологии:)
2. Оказывается в 1966 году вышел фильм "Девочка на шаре" - чистая эзотерика,
которую по прямому сюжету совершенно невозможно смотреть, и народ
в комментах справедливо плюется по его поводу. Но зато если понимать Цирк как церковь, а Девочку на шаре как
контовскую Деву-матерь, то фильм превращается в удивительно светлую позитивистскую медитацию дающую возможность в одном хрупком образе схватить все величие и сложность человеческого Общества. Я кстати, сначала сомневался, не паранойя ли у меня и не приписываю ли я Шенгелии и Драгунскому ту глубину которой у них нет, но когда пересмотрел эти видения Дениски, то последовательность образов достаточно простой ребус: общество, девочка на шаре, стройка на фона Василия Блаженного и потом чередование подъемных кранов и Троицы Рублева! Как тут можно не прочесть слово богостроительство я не знаю:) В общем, сон Дениски иначе как холистическое озарение после встречи в храме с образом богини назвать нельзя.
3. На следующий год после фильма появилось стихотворение Евтушенко "Девочка на шаре" где только больной человек может подумать, что речь о реальной девочке, а не о Позитивистском символе Человечества:
Мне снится - я тебя уже любил.
Мне снится - я тебя уже убил.
Но ты воскресла в облике ином,
как девочка на шарике земном
в изгибисто наивной простоте
у раннего Пикассо на холсте.
и попросила, ребрами моля:
"Люби меня!", как: "Не столкни меня!"
Девочка на шаре Конечно, врядли Драгунский, Евтушенко и К подцепили правильное толкование этого образа напрямую от Конта, скорее всего это произошло через вторые-третьи руки, но тем не менее им надо отдать должное - они все правильно поняли, и более менее правильно образ использовали.
Продолжения