в новостях пишут
"Хуситы гарантировали Китаю и России безопасное прохождение по Красному морю, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, по результатам переговоров Москвы и Пекина с представителем группировки в Омане. В обмен, РФ и Китай окажут хуситам поддержку в Совбезе ООН."ответный ход напрашивается сам собой
(
Read more... )
Comments 28
Вы серьезно?
В Джибути китайская военно-морская база. Судан предоставляет свою территорию под российскую. Саудовская Аравия и Египет вступили в БРИКС в 2024 году. Эритрея в 2022 году была одной из четырех стран, которые голосовали против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, осуждавшей СВО.
А кто в Малаккском проливе сейчас будет дергаться против Китая, хочу я Вас спросить?
Reply
-/В Джибути китайская военно-морская база.
в Джибути, о которой я не писал, есть еще 10 военно-морских баз, кроме китайской.
российской там кстати нет. угадаете, почему?
-/Судан предоставляет свою территорию под российскую.
так и Джибути предоставлял :)
а потом передумал
-/Саудовская Аравия и Египет вступили в БРИКС в 2024
та самая Саудовская Аравия, про которую я тоже не писал, и которая с 2015 долбает хуситов как могла (имхо довольно импотентски)?
ну да, ну да, эта то поможет
а уж Египет как рад, что на его Суэц-кормилец, какие-то вонючие тапочники накинули удавку, уже пережавшую половину доходов
этот собратьям по Бриксу кинется помогать еще быстрее
я вам раскрою секрет Полишинеля, чем больше утопят российских танкеров, тем дороже станет аравийская и египетская нефть
-/Эритрея в 2022 году была одной из четырех стран, которые голосовали против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, осуждавшей СВО ( ... )
Reply
Reply
но мне нравится, как вы слились с остальных вопросов :):):)
писали бы уж сразу "многабукав"
Reply
Вы таки определитесь)
А то у вас мы то рукожопы из рукожопов, то и Пизанскую башню тоже мы)
Reply
Reply
Reply
Reply
> не удивлюсь, если повстанцы Эритреи или Судана примутся топить китайские и российские суда
Угу.
У меня еще с ковидных времен складывается ощущение, что великие державы зачем-то дружной компанией стараются поставить мат международной торговле.
Все как-то к тому идет.
Россию уже почти отрезали от Европы, обрывая поставки дешевого российского газа и других ископаемых. Заодно и транзит через нее сильно уменьшили.
Бывшие африканские колонии под дружеское подбадривание России и Китая кажут дулю Франции, привыкшей оттуда получать дешевое сырье.
Хуситы, успешно ополовинив траффик через Красное море, нынче обещают его уконоропупить вокруг Доброй надежды.
В Персидском заливе время от времени то Штаты что-то иранское захватят, то Иран - недружественное.
Если теперь кто-то начнет перекрывать Маллакский пролив, Европа рискует оказаться отрезанной от Китая.
И т.д.
В связи с этим вспоминается, что по одной из версий "Темные века" в европейской истории наступили даже не после отсылки инсигний западного императора в Константинополь, а после ( ... )
Reply
тот же Иран можно было удавить руками Ирака, а у РФ намолоть кучу мяса и железа руками ВСУ
но нет, все играются в дипломатию и попилы бабла
Reply
> тот же Иран можно было удавить руками Ирака,
Ха!
Можно было, конечно.
Но американцы пошли другим путем. И зачем-то уничтожили главный противовес Ирану, подарив ему, фактически миллионы иракских шиитов.
А также западная коалиция дружно устроила в Сирии гражданскую войну, в результате чего до сей поры самостоятельный асадовский режим превратился в сателлита того же Ирана.
А через Сирию Иран еще и получил сухопутный коридор к Ливану с Хезболлой.
То есть Иран, почти не прилагая серьезных усилий - все руками Запада, вдруг усилился так, как Хомейни, наверно, не смел и мечтать :)
Я это даже "попилом" бабла объяснить не могу. Тут какие-то мотивы или силы, которых я знать не знаю.
Reply
деградация элит никого не щадит
Reply
Но, без паники!
Даже если морская торговля накроется, существенная часть глобальной международной торговли останется.
Евроазиатский "Хартлденд", он - большой. Россия, Китай, Индия, Иран и близлежащие вполне могут обойтись сухопутными коммуникациями и каботажем вдоль защищенных берегов. А экономики у 3 млрд человек, населяющих эти страны, как-нибудь адаптируются :)
Reply
верблюдами через пески
красота :)
-/экономики у 3 млрд человек, населяющих эти страны, как-нибудь адаптируются
пауки в банке адаптируются, ага
и выстроят справедливое общество
Reply
> верблюдами через пескикрасота :)
Ну, вообще-то, жд-транспорт уже два века успешно развивается. Он, конечно, похуже, чем морской - не спорю. Но у него и свои преимущества есть.
К тому же, как я уже заметил - вдоль побережья-то из Ирана в Индию, или из России в Китай (и обратно) плавать вполне можно. По некоторым данным реальный грузооборот Владивостокского порта вырос с начала 22 года в четыре раза. Что-то из этого, конечно, через Сингапур идет (который в нашей модели предположительно закроется), но очень существенная часть останавливается в Шанхае и Гуанчжоу, а потом с новой загрузкой идет обратную сторону.
При этом и сам Транссиб нынче ускоренно пытаются модернизировать, и, представьте, БАМ.
Нынче опять же через Каспий путь налаживают.
Работа идет.
Так что не стоит недооценивать.
Reply
каботажные плаванья и Севморпуть получше, но ненамного
вся прелесть океанов это скорость и объемы, из-за того и хипеш с Красным морем, что вокруг Африки дороже
так вот жд и каботажка, гораздо дороже, чем вокруг Африки
Reply
Leave a comment