Обратная связь.

Apr 12, 2013 19:33


В статье по самодетерминации наконец нашла грамотный ответ на вопрос: " А что, совсем что ли никак не реагировать на здорово сделанные ребёнком вещи?" - когда дело касается похвалы.
С одной стороны, конечно, наличие позитивной обратной связи увеличивает ощущение компетенции у человек. С друго же стороны, обратная связь бывает разная: контролирующая и информирующая. Контролирующая как раз представляет из себя оценку действий, что производит человек, и поэтому представлена в виде разнообразных поощрений, либо наказаний. Такая обратная связь уменьшает внутреннюю мотивацию, а вместе с ней и ощущение компетентности у ребёнка. Информирующая же обратная связь просто доносит определённые сведения, избегая оценок. Благодаря такой обратной связи человек может самостоятельно сделать выводы, что повысит его внутреннюю мотивацию и ощущение компетентности. (Фабер и Мазлиш, в общем, активно используют это знание в своих книгах и тренингах).
Поэтому ответ на вопрос: "Что, мне порадоваться теперь нельзя вместе с ребёнком?" - конечно можно радоваться. Только если эта радость не будет искренней, и будет включать в себя элементы контроля, то это приведёт к уменьшению внутренней мотивации и увеличению внешней.

Posted via LiveJournal app for iPad.

оценки, дети, Фабер и Мазлиш, психология

Previous post Next post
Up