Натолкнулась на полезный
текст одного психолога. Она предлагает находить уникальность своих детей для поддержки самооценки ребёнка. Я же хочу добавить, что это упражнение важно делать не сколько для детей (для того, чтобы они слышали), а для родителей. Поиск вещей, которые отличают именно наших детей, позволит нам меньше их объективировать. А значит, меньше манипулировать ими, меньше злиться на них, обижаться, бояться за них.
Только нужно быть внимательнее. Любой ярлык и/или оценочная характеристика замораживают детей. Поэтому эпитеты: яркий, добрый, весёлый, активный, жизнерадостный - не подходят для выполнения задания. Как правильно пишет автор топика: нужно описание личности, чтобы можно было понять по описанию, о каком конкретно человеке идёт речь. А это значит, что нужно налегать на описательные вещи, избегая навешивания ролей и ярлыков.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.