Украина Наша Эзотерическая

Sep 29, 2007 01:42


После "помаранчевой революции" украинская макрогруппа приобрела легетимный статус консорции, прошла, наконец то, ИНИЦИАЦИЮ, проявив все три основные качества иницианта - хитрость, отвагу и выдержку (по мнению В. Ешкилева, на момент провозглашения независимости в 1991 г. украинская нация оказалась в ситуации этакого монаха, который так и не добыл посвящения, а потому не мог понять, за что ж его так здорово и больно били этакие "подпольные буддисты" типа Иосифа Виссарионовича с ГУЛАГом - аналогом бамбуковой палочки настоятеля Шаолинского монастыря Фаня, которой он приводил к "сатори" непослушных монахов [Єшкілєв В. Топос Поразки // Ї. - Львів, 2002. - №26. - С.2-3; www.ji-magazine.lviv.ua]; "Революция без инициации - барахло", - помахивает перстом А. Дугин), именно переход от "полновесного женского начала" к "... активизации мужского начала, обретение субъективности - политической, онтологической и психологической" (А. Окара, "Безхребетная Украина"), к чему, не видя пути к реализации, лишь декларативно призывают авторы изданий, аналогичных "ариософскому" "Переходу-IV" (русские же просто инкорпорировали в своё тело "малый народ" - немцев и проч. - как элиту). Иными словами, Украина в конце 2004 г. перестала быть "проблемой" для себя самой, став страной, стоящей перед многими проблемами - обычной государственной практикой в вопросах социального обеспечения, правосудия, экономики, информационно-технологического прогресса, международных отношений.

Следует заметить, что в эзотерических традициях "ворота", через которые происходит выход из инициастической пещеры "навстречу Солнцу" (как вот "сыновья солнца" Инки из пещеры Пакаритампу или предок франкских королей Меровей из пещеры в стране Хуг; "В палеолите свет озарял людей выходом из пещеры. Так выглядела изначальная благая весть" [Шевченко В.В. Человек Кампанеллы // Человек. - М., 2004. - №5. - С.49]), изображаются "оранжевым кругом", именуются "втулкой солнца", "космическим глазом" (не так ли следует понимать и символ масонов ?), а в человеческом существе соотносятся с Брахмарандхрой и теменем (подмечено В. Ешкилевым).

Кроме того, "врата выхода" соотносятся с зимним солнцестоянием, и именно на западное Рождество состоялся третий тур выборов, в то время как первый и второй туры совпадали, соответственно, на Хелоуин и праздник архистратига Михаила.

Высшая точка инициации - зимнее солнцестояние - соотносится со следующими символами: 1) человеком без головы - судьба избрала на его роль человека, чьим патроном, как по имени, так и по названию родной страны, есть такой же обезглавленный святой Григорий с собственной головой в руках, 2) женщиной-жрицой, воплощающей именно поворотную мистерию зимы, хранительницу священного знания, - её роль судьба уготовила личности именно с именем годового круговращения, Юлии, чья фамилия для украинца как бы представляет реализацию того, что исторически не произошло вследствии смерти гетмана Богдана Хмельницкого - передача булавы не младшему "несмышленному" сыну Юрасю, а храброму и воинственному Тимошу; 3) инициальному "спуску в ад" идентично некоторое временное президентство В. Януковича, и возможно, период болезни Ющенко; 4) встречающее иницианта при выходе из пещеры Чудовище-Царь Леса выпускает преображенного иницианта, иногда ужасного ликом для профанов, только после ответа на вопрос "Кто ты?" - "Я - это Ты", чему идентична в социальном плане последующая колаборация Ющенко с кучмистским окружением - назначение на премьерство Еханурова и Януковича, введение на руководящие посты в администрации Президента представителей явно маргинальных - "мачо-тип" и русскоязычных субкультур и т.д.)

Также у ворот "солнечного царства" - Рая стоит архангел Михаил (патрон Киева) с огненным мечём, изображаемым на иконах оранжевым цветом (подмечено А. Окарой).

Украина приобрела именно статус консорции со своей "богиней-покровительницей": Майдан (иранское "круг") как Новый Акрополь ("полис" - "город", "держава", "территория", "акро" - не только "верхний", но и "крайний"), а её богиня - Афина Демократия, то есть "соучастие народа в своей собственной судьбе" (А. Мюллер ван дер Брук).

В условиях же "победившей демократии" обыватель пресыщается склоками и дрязгами политиков, бизнесменов, артистов, топ-моделей, раздражен до беспредела сенсационными Взрывами Компромиссов лиц и западла ... В Алжире, где революция победила военным путем, через год президентский дворец Бен Беллы танками протаранили ветераны-"моджахеды"... После революции, победившей мирным путем (но явно не без помощи мобильных операторов, - вот кому она наиболее выгодна! И поэтому с полным правом компания UMC на своих роликах крутит изображения толпы с "помаранчевыми" стягами и эмблемой своей компании в центре), роль тарана (инверсионного взрыва) выполнит подсознательное желание быть свободным, реализующее себя через стиль и технологии особенных "способов выражения".

Кроме того, если следовать за Колином Тернбулом, именно инициация, неприменно связанная с системой возрастных групп, дает человеку качественно иное ощущение индивидуальности, нежели система родства (оппозиция "род, Sippe, жупа" - "комитат, comitatus, кмети", по Ф. Кардини [Кардини Ф.Истоки средневекового рыцарства.- М.:Прогресс, 1987. - С.107]). Инициация создает "общность духа", в значительной мере способствует сохранению общего социального порядка и порождает реальную уверенность в будущем - и в этой жизни, и за ее пределами. Она устраняет амбивалентность, появляющююся в процессе старения, так как четко определяет роль человека в соответствии с его социальным возрастом, а социальный возраст каждого определяется периодическими общественными "церемониями". При такой системе каждый чувствует себя принадлежащим к "единому целому", его активно действующей частью. Именно поэтому ныне украиноязычная макрогруппа определилась на общественном макроуровне именно как этакая "дружинная группа" (Gefolgschaft).

Україна

Previous post Next post
Up