Военно-историческая реконструкция под Балаклавой

Nov 13, 2012 14:49

11 ноября под Севастополем состоялась масштабная военно-историческая реконструкция, названная устроителями боем-реквиемом «Непобеждённые». Событие посвятили 71-й годовщине со дня начала Второй обороны города. Участие в постановочном бое приняли более 200 реконструкторов из исторических клубов со всей Украины, из России и Белоруссии. Была задействована военная техника, в том числе раритетные автомобили, мотоциклы, пушки и самолёты. Над многочисленными взрывами и дымом трудилась целая команда пиротехников. На представлении побывало множество зрителей, получивших незабываемые впечатления и массу фотографий на память.



Воскресный полдень выдался солнечным и даже холодный северный ветер не мог ослабить общее хорошее настроение, царившее на полигоне севастопольского Клуба любителей истории Отечества на 12-м км Балаклавского шоссе. Бой-реквием «Непобеждённые», посвященный началу Второй обороны Севастополя, был назначен на 13 часов, но уже в 12 холмы вокруг будущего поля брани стали занимать зрители. Люди пришли целыми семьями,





многие принесли с собой пледы и корзинки для пикников, но что характерно, пива - народной приметы времени на массовых мероприятиях - практически не было. Тщательно созданная устроителями атмосфера светлого и даже наивного ретро-патриотизма, больше благоволила к горячему чаю и кофе, очереди за которым не иссякали сразу у двух машин с ароматными напитками.

Скучать в ожидании начала боя не приходилось, фактически реконструкцию можно было считать начатой, чуть ли ни с самого утра. Ведь члены исторических клубов приехали в Севастополь еще 9 ноября, чтобы принять участие в 30-километровом походе по горам и лесам в районе Чернореченского каньона.



При этом и «солдаты вермахта», и «советские бойцы» преодолели весь путь в одежде периода Второй Мировой войны, с оружием и снаряжение того же периода. То есть, никаких современных рюкзаков, спальников и термобелья: только вещмешки, одеяла-скатки и портянки.



На место «армии» прибыли 10 ноября, чтобы заночевать перед боем в палаточных лагерях.



И «солдат», и публику радовала самая настоящая агитбригада, артисты которой выступали на импровизированной сцене старенького бортового ЗИЛа.



Ярко-красные плакаты с надписями «Наше дело правое. Победа будет за нами!», как нельзя лучше шли к репертуару военных лет. Представляя исполнителей публике, ведущий комментировал: «выступают передовики производства», «подполковник прибыл только с передовой», «номер для солдат подготовили жители местной деревни».



Поле и окопы, где должен был развернуться бой, огородили от зрителей и внимательно следили, чтобы за линии не заходили увлёкшиеся фотографы и дети. Предосторожность была не лишней, ведь вся территория реконструкции представляла собой «минное поле», нашпигованное зарядами. Так что на обозначенном обширном участке, сохраняя исторический антураж, деловито занимали позиции только советские воины, а немецкие войска отошли за дальний изгиб виноградников. Начало реконструкции задерживалось, что ведущий объяснил обязательным кофе в расписании педантичных арийцев.



На ЗИЛе уже играли баянисты, когда из-за горизонта донёсся тревожный нарастающий гул. Воздушная тревога! Два неприятельских самолёта налетели на позиции защитников Севастополя и посыпались условные бомбы, которые на земле обозначались вполне реальными взрывами с раскиданной землёй и едким дымом.



Самолёты делали заход за заходом, прямо над головами зрителей, в то время, как солдаты отвечали «массированным винтовочным огнём». Комментатора агитбригады сменил диктор в форме морского офицера, читающий пояснения к историческим реалиям и особенностям применяемого вооружения.



Люфтваффе сделали последний парный заход и скрылись за холмами, чтобы «пополнить запасы бомб на захваченных аэродромах Керчи». На дороге показался передовой немецкий отряд на мотоциклах. Он был обстрелян и вынужден отступить, но задачу разведки боем выполнил.

К позициям защитников выступили основные силы вермахта. Впереди ехал бронеавтомобиль с мегафонами, через которые голос с немецким акцентом призывал к сдаче и обещал помилование покорным.



Психологическая обработка подействовала всего на одного бойца, который накинув на себя белую ткань (саван?), с поднятыми руками устремился навстречу агитаторам. Труса тут же застрелили свои, что вызвало бурную поддержку зрителей.

Не полагаясь лишь на силу слова, фашисты привели в готовность пушку «охотник за танками», привезённую прицепом на тягаче, и начали артиллерийскую дуэль с двумя советскими дивизионными ЗИС. Преимущество в калибре оказалось решающим и советские пушки проиграли эту схватку.



Началось наступление гитлеровской пехоты, которая пошла широким фронтом на позиции «наших».



Заговорили пулёмёты из дота и дзота, расположенных на высоте, прямо рядом со зрительскими рядами, оглушая резким звуком выстрелов.

Вскоре нападающие вплотную приблизились к защитникам. Полетели гранаты, поле заволокло дымом многочисленных взрывов и бойцы сошлись в рукопашной.



Советские воины стояли насмерть, но фашисты, превосходя численностью, прорвали первую линию обороны. Началось наступление на окопы.



Скрываясь за неровностями местности и высокой сухой травой, вермахт неумолимо приблизился к оборонительным позициям и полностью захваченным зрелищем наблюдателям. Доты подавили гранатами, завязалась новая стремительная схватка у самых окопов. Потеряв почти всех солдат, защитники Севастополя остановили наступление гитлеровцев. Поле усеяно трупами.



«Погибшим - встать!», - прогремел голос диктора. И солдаты обеих армий ожили, помогая подняться друг другу с земли. На этом бой закончился и к солдатам рванули зрители, чтобы сфотографироваться и найти стреляные гильзы.

Завершилось мероприятие торжественным построением всех реконструкторов



и вручением благодарственных грамот и памятных сувениров.



Расходиться никто не спешил, особенно члены исторических клубов, которые наслаждались общением, запахом порохового дыма, солнцем и мирным севастопольским небом.



Балаклава, реконструкция, Севастополь

Previous post Next post
Up