Dec 11, 2010 13:49
В последний вечер пребывания на вилле меня посетила новая фантазия, которая, как с ними часто бывает, привела к печальным последствиям.
Я решил, что очередной абсолютно и беспрекословно правильной ситуацией может стать сон не в доме, а на веранде у бассейна - под навесом, на огромной кушетке, заваленной подушками с ног до головы.
Мне почудилось, что сон под многозвездным таиландским небом хоть немного очистит мою неоднократно испачканную карму, сделает меня чуть лучше, вернет к детскому восприятию мира, - ведь меня довольно часто в детстве оставляли ночевать во дворе, когда я плохо себя вел.
А.К. напомнил мне о комарах, но я был непреклонен. Измазав лосьоном все те части тела, которые согласно моей обычной технике сна периодически оказываются вне зоны покрытия одеяла, я улегся и приступил. Успокаивающе журчала вода в бассейне, местные, назовем их так: "сверчки", - старались так, что казались пущенной по кругу аудиозаписью, в небе было больше звезд, чем у всех местных отелей вместе взятых. Было хорошо.
Щекочущие нервы звуки воздушной тревоги послышались практически сразу. Я подумал про лосьон и ухмыльнулся. Звуки становились все более настойчивыми. Вдруг я почувствовал первый укус. Я закурил и намазал на себя второй слой лосьона. Нет, его я не могу обвинить, он вонял изо всех сил, я бы сам себя не смог укусить, так он старался. Но местные комары продолжали кружить поблизости. Самые голодные из них преодолевали брезгливость и зажав носы, все-таки садились на изгаженные лосьоном участки тела, а затем, как ныряльщики задержав дыхание, впивались в него.
Я начал бормотать вслух свое имя - оно же пугает местных - но на комаров не действовало даже оно.
Через час я признал свое поражение и постыдно бежал в дом. Наутро выяснилось, что по степени пятнистости я теперь легко могу соперничать с местным небом.
Так эмпирическим путем, в рамках столь любимой родным журналом концепции "сумасшедшие дорвались до науки", было доказано, что с точки зрения вредоносности комары в Таиланде уступают лишь австралийцам. За комарами идут птицы, которые, как утверждает А.К., называются строительным словом "майна". Они сидят во время обеда под столом с раскрытыми клювами, как будто именно я высидел их, а потом бросил на произвол судьбы. Если не обращать на них внимания, они подбираются все ближе и ближе. Затем запрыгивают на стол - продолжая разевать рты. Избавиться от них невозможно, ни хлебом, ни насилием: они возвращаются снова и снова.
За ними следуют утки, которые, плавая в пруду, омерзительно крякают, портя аппетит и вообще желание обладать способностью слышать любые звуки. И лишь потом - местные кошки, я думаю, породы "такса" - очень вытянутые в длину, с раскосыми и жадными глазами, и пугающей, будто они автоматы, походкой.
Впрочем, по сравнению с тем, что началось на следующий день, все вышеперечисленные опасности, даже вкупе с генеральными менеджерами и электрокарами - ерунда и детсад.