1989-2009: как это было (и есть ли еще мнения) _Статья Александра Подрабинека в ЕЖе

Nov 13, 2009 11:47


(отсюдаСейчас, когда вся Европа только что отметила 20-летие падения Берлинской стены, самое время оглянуться назад и попробовать взглянуть холодно и трезво на события двадцатилетней давности. Как же мы оказались там, где оказались? Почему Восточная Европа и бывшая советская Прибалтика приняли демократию как естественное для себя государственное ( Read more... )

жизнь, политика, это наша родина сынок

Leave a comment

Comments 8

berhin November 13 2009, 09:10:39 UTC
основная причина отсутствия эффективной демократической оппозиции - то, что от людей с демократическими взглядами значительная часть страны ничего хорошего не ждёт.

Reply


ermite_17 November 13 2009, 10:19:25 UTC
Ни малейших шансов у диссидентов возглавить серьезную политическую силу не было ни в один исторический момент.
За Ельцина народ голосовал как за крепкого крутого мужика, который наведет порядок, покончит с привилегиями и искоренит коррупцию. Колоссальные митинги собирали тогда два следователя, мутно намекавшие, что у них есть доказательства взяточничества кремлевской верхушки.
Итог в глазах народа: вместо ожидаемого порядка - хаос, социальное неравенство и коррупция выросли астрономически, произошло разграбление всех ликвидных ресурсов в интересах бандитов и нескольких приближенных жуликов.
При Ельцине была свобода?
Свободы люди боятся, т.к. понимают, что у них нет привычек, необходимых для жизни на свободе: элементарной честности, уважения к закону, способности коллективно отстаивать свои интересы, вообще дисциплины и ответственности, и что в условиях реальной свободы они могут оказаться неконкурентноспособны.
То, что Подрабинек ничего этого не понимает, еще одно свидетельство неадекватности любой идеологической секты.

Reply

gospatent November 14 2009, 16:00:21 UTC
Все правда, что вы говорите, только я не понимаю: кто же мешает нам развивать "привычки, необходимые для жизни на свободе"? Путин? Медведев? Кадыров?
Или сами привыкли жить в этом болоте?
Горбачев попробовал развить (пусть неудачно и криво)- посмотрите, сколько народу его сейчас ненавидит...
Мне вообще кажется, и уже давно, что ни один самый мерзкий режим
невозможен без того, чтобы каждый отдельный Акакий Акакиевич находил в нем свою маленькую выгоду.

Reply

ermite_17 November 14 2009, 16:08:55 UTC
Люди боятся свободы, т.к. в глубине души понимают, что они к ней не готовы.

Reply

ermite_17 November 14 2009, 16:10:26 UTC
... т.е. главное - это страх.
Материальную выгоду от несвободы получают немногие, и это не главное.

Reply


tanuwa77 November 17 2009, 02:37:02 UTC
Сереж, помещай, пожалуйста, длинные тексты под кат.

Reply

gospatent November 17 2009, 05:06:25 UTC
Да, хорошо, просто я lj-cut не очень хорошо освоил.
Фотки со спектакля, я, кстати, попробовал поместить под кат - получилась фигня.

Reply

tanuwa77 November 17 2009, 05:08:50 UTC
Да, я видела, что тебе еще раньше советовали. как это делать. Я сама раньше умела, а потом разучилась:)

Reply


Leave a comment

Up