Американцы смогли таки повторить достижения 60-х годов в космосе!

Dec 05, 2014 22:41

Ну, почти смогли.

Спускаемый аппарат разрабатываемого космического корабля "Орион" был успешно испытан на вход в атмосферу на скорости в 85% от второй космической (с второй космической корабли возвращаются из межпланетных полетов). Хотя кое-что смущает.



А вот их же Аполлон  60-х годов (командный модуль)



Похож, не правда-ли? Ну а шо вы хотели за эти бабки.

Как сказал Скотт Хоровиц, заместитель администратора подразделения пилотируемых систем NASA: «Мы должны попытаться сделать хоть что-то толковое в рамках имеющихся ограничений - и по условиям, и по деньгам, и по срокам»..

Не стали париться совсем. Просто сделали "Аполло, раскормленный на стероидах" (с) директор НАСА)
Все с той же дурацкой схемой посадки с плюханьем в воду, несмотря на все ее издержки и недостатки.

Теперь еще лет 5 будут делать к этому жилому модулю
- сервисный модуль (по нашему - приборно-агрегатный отсек),
- тяжелую ракету-носитель (сущая мелочь!),
- еще испытывать лет 5 и тогда, ТОГДА!
наверное, может году к 2025-ому, даже смогут слетать к Луне, правда без посадки. На нем можно только вокруг полетать.
МКС к тому времени уже наверняка утопят, так что летать туда на "Орионе" всяко не придется.

Интересно, какой они следующий прорывный проект замутят?

Отправят шимпанзе-космонавта на чем-то вроде "Меркурия" времен 50-х годов?



А там глядишь и до аэроплана братьев Райт недалеко!

АПД.

Вдогонку небольшой ликбез по результатам отжигов экспертов по космонавтике, набежавших в комменты

1) Данный "Орион" не есть пилотируемый корабль. Даже близко.
Это где-то 20-30% от него, потому что пока испытали просто корпус спускаемой капсулы с теплозащитой и системой движков ориентации.
А еще в с самой капсуле должна стоять система обеспечения жизнедеятельности, стыковочный узел, кресла, а сзади к ней должен быть пристыкован здоровенный служебный модуль с основным движком, солнечными батареями и всякими вспомогательными агрегатами.
Все это нужно еще делать, испытывать. Годы и годы испытаний впереди.

2) Вот такая коническая форма и схема посадки в воду, полностью повторяющая Аполллон не есть оптимальная аэродинамическая форма спускаемой капсулы для межпланетного корабля.

Давно известны (и даже отработаны) гораздо более продвинутые аппараты типа "несущий корпус", которые сложнее, но позволяют входить в атмосферу с гораздо бОльшим разбросом по углу и скорости и приземляться намного точнее, буквально на аэродром.

Форма капсулы Аполло была выбрана из соображений простоты силовой и тепловой схемы. Ну торопились они на Луну слетать очень. Недостаток ее в том, что она требует очень точного входа и дорогостоящей спасательной операции, целого флота ловящего капсулу в океане. Морская вода тоже совсем не полезна для многоразового корабля.

Какой смысл СЕЙЧАС повторять этот курьезный пережиток лунной гонки - не понимают и спецы. Берт Рутан, главный конструктор корабля SpaceShipOne, сравнил новый CEV с ископаемой окаменелостью. «Для того чтобы добраться до Марса и лун Сатурна, надо делать ставку на прорыв в технической области. Если же мы пойдем по пути, предложенному NASA, то не узнаем ничего нового».

3) Жилой объем "Ориона" также крайне неудобен для длительных космических полетов. В нем невозможно уединиться, доблестным астронавтам придется испражняться, сидя в одном объеме. Один отгораживается шторкой - остальные надевают противогазы и затыкают уши. Весело, да?


В Аполло это терпели потому что героям нужно было любой ценой выиграть лунную гонку.
Но теперь-то что за нужда?

Даже в нашем старинном "Союзе" был предусмотрен отдельный бытовой отсек для уединения


И отдельно замечу - жилой объем Союза - 8.5 кубометров на трех человек. У Ориона - ожидается 9 кубов на четырех. То есть там даже выйдет теснее, что-ли? Представьте как жить четырем людям три недели (полет на Луну) в будке размером 2 Х 2 Х 2 метра!
 Но пока многое еще неясно, там всякие конфигурации возможны.

космонавтика

Previous post Next post
Up