Почему эта картина (книжка, здание, кино) считается шедевром, а вон та - ширпотребом, безвкусицей и отстоем?
Только недавно мне наконец пришел в голову неплохой объективный критерий.
Раньше я считал что слово «качество» к произведениям искусства вообще неприменимо, что это дело вкуса, моды, маркетинговой раскрутки и т.п. Я думал что в этой области
(
Read more... )
Т.е. видимо важно не просто цитирование, а цитирование за рамками культуры и идеологии, в которой данное произведение появилось.
Reply
А что лучше об этом почитать, не подскажете?
Т.е. видимо важно не просто цитирование, а цитирование за рамками культуры и идеологии, в которой данное произведение появилось.
Видимо важно придавать больший вес трансграничному (международному) цитированию. И вневремнному.
Reply
И опять же, чем меньше само цитирование базируется на идеологическом фундаменте, тем лучше. Уже большинство и не помнит кому поклонялись римляне, но Пантеон, как шедевр, рассматривают сам по себе, и вопросов не возникает. А если мы возьмём мавзолей Лукича... Сам по себе он никому не нужен. Начнём с того, что он воспринимается только в ансамбле Красной Площади и в тандеме с находящейся там куклой. Дальше больше: а кто такой, а почему и т.д - нужна легенда. Сравним для верности с Собором Василия Блаженного: воспринимается отдельно от ансамбля, отдельно от архитектора, отдельно от эпохи, о названии "Покрова на рву" никто и не помнит. Идеологическая шелуха спала - перед нами шедевр, можно изучать (пропорции, компоновка). Опадёт ли идеологическая шелуха с мавзолея... Пока не ясно.
Reply
"Огород чудовищных овощей" - И. Грабарь
Он скорее просто хорошо узнаваемый символ Москвы.
Мавзолей же это вообще чистый зиккурат. С тем же успехом можно было могильный курган на Красной площади насыпать. Ему там не место в любом случае.
Reply
Если забить в гугле "saint paul's cathedral london", то получим 494000 ссылок, если "saint basil's cathedral moscow" 882000.
Мавзолей, на мой взгляд, воспринимается как шедевр во многом по инерции (символ эпохи), но всё же воспринимается. Пусть в составе красной площади, но из песни слов не выкинешь пока. То что не место и через 30 лет сноса никто и не заметит, это да.
Reply
Тут возникает вопрос, сходный с тем, который поставлен в исходном посте: как определить уровень компетентности? Я с трудом представляю себе парадигму, в которой ваш (или вашей жены, при всем к ней уважении) уровень будет выше, чем уровень Грабаря.
Reply
Reply
Это когда ему было положено "по должности"? Когда многомиллионными тиражами издавались Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский? когда в Русском музее висели картины только старых мастеров, а всякие импрессионисты и тем более Малевичи с Филоновыми валялись в запасниках? когда идеализировались образы Петра I и Ивана Грозного?
Reply
Reply
Reply
И в Красную площадь отлично вписан, да.
Reply
Сам по себе он отличная архитектура, ничуть не уступающая "Василию Блаженному". Кстати, Щусев, построивший мавзолей, до революции успешно строил храмы и великолепно знал русскую храмовую архитектуру.
>он воспринимается только в ансамбле Красной Площади
Для произведения архитектуры это безусловный плюс, а не минус.
Reply
Разница между Алле и Малевичем в том, что картины Алле - это прикол, картины Малевича - это всерьез. Кстати, у Малевича есть много самых разнообразных картин, так что не стоит зацикливаться на "Черном квадрате", а влияние творчества Малевича на искусство 20-го столетия очень велико (причем не только на живопись, но и на многие другие виды искусств, например архитектуру).
Reply
Reply
Leave a comment