CNG как ключ к пониманию проекта

Sep 04, 2015 11:55

Газета "Коммерсант" опубликовала следующую статью:
http://www.kommersant.ru/doc/2801505

В рамках визита президента Владимира Путина в КНР китайская и российская стороны договорились развивать проект новой скоростной автодороги - международного транспортного коридора Европа-Западный Китай (МТК ЕЗК). Трасса протяженностью более 8,4 тыс. км к 2023 году соединит Европу с КНР, позволив грузоперевозчикам серьезно экономить время в пути. Российские регионы, в свою очередь, получат новую мощную транспортную артерию, которая простимулирует экономический рост и развитие российских территорий.




====================================

Честно говоря, впечатляет.
Особенно если еще прикинуть, так называемые "вовлеченные территории", то есть территории, лежащие на расстоянии 200-300 км от трассы, которые будут получать всевозможные ништяки от работы этой транспортной артерии. То есть это фактически вся Центральная Россия, Поволжье, Южный Урал, и почти половина Казахстана.
Тут рисуется синергический эффект в триллионы долларов.

Единственным вопросом, который возникает при рассмотрении этого проекта - стоимость автомобильных перевозок.
И насколько данные перевозки будут конкурентоспособны с морскими перевозками. Все таки дистанции достаточно серьезные.

Широчайшее распространение и даже доминирование автоперевозок в США позволяет предположить, что контейнерные автоперевозки, по крайней мере, Китай-Казахстан будут более конкурентоспособны, чем перевозки ж/д, даже при технологиях конца 20 века.
При несравненно более высокой пропускной способности.

А вот дотащить груз до Москвы или Питера уже будет дороже. Насколько - вопрос интересный.
Опыт перевода своего автопарка на CNG (компримированный/сжатый природный газ) в разных странах мира позволяет предположить, что как минимум до московского региона таскать грузы именно автотранспортом будет рентабельно.
Плюс тестирующиеся сейчас беспилотные технологии, позволяющие с максимальной топливной эффективностью водить караваны фур.

Но все равно не очень получается.

А вот если представить политику продажи Россией реально дешевого CNG для транзитных фур, фактически по себестоимости, то картинка получается совсем-совсем другая.
Такая доставка может составить приличную конкуренцию морским перевозкам через Суэц.

газ

Previous post Next post
Up