Пост-эффективность. Обезьяны с кофейником или как правильно таскать кирпичи.

Mar 17, 2019 16:07

Предыдущий пост мы начали с анекдота, попробуем продолжить эту практику.

[Spoiler (click to open)]Итак, одного ленивого кадра взяли на стройку, где поставили таскать кирпичиRead more... )

эффективность

Leave a comment

Comments 57

john_jack March 17 2019, 21:43:05 UTC
>А для сжатия (CNG) нужен обычный насос и простое корыто из говна и палок, для его перевозки.

Плюс много энергии, плюс тяжеленные баллоны.

На CNG ездит дохрена автобусов в разных слаборазвитых странах. Только сжимают его прямо на заправке, а перевозят под небольшим давлением по трубам.

Для строительства локомотива уже не нужен капитал?

Reply

gorynych1 March 17 2019, 22:10:21 UTC
>> Для строительства локомотива уже не нужен капитал?

Нет.

Для электрофикации какой-то ветки нужны деньги, которых нет.
Скажем, 50 миллионов баксов, за которыми нужно идти в банк.
И которые будут тратится на электрофикацию, причем лет пять, частично ее не запустишь, а окупится через 20 лет.
Но за 50 лет эксплуатации баснословная экономия.
Цифры сфероконные для примера.
Это так работает сейчас.

И для этой же ветки нужны 20 электро-паровозов по 3 млн. каждый.
На 50 лет эксплуатации и сроком службы 25 лет - 40 паровозов.
Итого 120 миллионов против 50 миллионов (плюс процент) на 50 лет.
Казалось бы дороже.

Но.
Паровозы покупаются из текущей прибыли на плановую замену тепловозов, по 2 штуки в год.
И они СРАЗУ начинают себя окупать и экономить все больше и больше денег, с каждым следущим годом.
А через 20 лет появляются водородные паровозы, которым вообще не нужна контактная сеть.
Они нормально сосуществуют с батарейными паровозами, а инвестиции в контактную сеть оказались дороже, и бессмысленней.
Тоже самое с АЭС и со всем прочим.

Reply

john_jack March 18 2019, 00:54:22 UTC
Это называется "тепловоз". Только для строительства что тепловоза, что электровоза, что любого батарейковоза необходим локомотивный завод. С локомотивными станками. А не гараж с принтером. Это - капитал.

Примерно под такие рассуждения "а инвестиции в контактную сеть оказались дороже, и бессмысленней" в США убили паровозы, и не смогли в электровозы.
The Americans, who have the perverse habit of hooking as many cars as possible to their locomotives, force them to work at long cut-offs to get as high an α coefficient as possible so as to have a good use of the (expensive) adhesion weight. This of course leads to a high specific steam consumption, hence the need for massive evaporation, hence a massive boiler, hence idle axles to support a huge firebox, hence a gigantic tender, hence plants to supply coal en-route, hence immense coal stocks, hence diesel locomotives with a higher thermal efficiency (under test conditions) even if they cost twice as much and justify the Gulf War to supply them with oil.Жадность фраера сгубила, теперь ( ... )

Reply

zel_dol March 18 2019, 05:44:25 UTC
Водород часто проще получить в реформере из метанола или углеводородов на платформе и подать энергию в существующую электротрансмиссию тепловоза.

Reply


kv_85c March 18 2019, 04:27:23 UTC
Есть ли ссылка на источник о выгоде морских перевозок сжатого газа?

Reply

zel_dol March 18 2019, 05:41:39 UTC
Если Вы проспекты Linde почитаете, то может найдете их предварительные прикидки - компримирование газа до 700 бар и относительно небольшое плечо перевозки... Но это скорее их желание, а не реальность.

Reply


vlkamov March 18 2019, 06:02:00 UTC
> Германия тестирует канадский поезд на батарейках ( ... )

Reply


inventor_by March 19 2019, 22:45:12 UTC
>А для сжатия (CNG) нужен обычный насос и простое корыто из говна и палок, для его перевозки.

Корыто нужно непростое. Для хранения 1 кг метана нужно порядка 10 кг стали в виде баллона.
Можно использовать адсорбенты, но про это в статье не говорится.

Reply

gorynych1 March 20 2019, 00:04:56 UTC
Если бы корыто сделали корейцы - лидеры технологичного судостроения, я бы мог подумать что-то похожее.
А корыто слепили китайцы, которые в других отраслях неплохи, а в этом пока мышей не особо ловят - причем на видео виден его технологический уровень - никакого rocket science...

Reply

inventor_by March 20 2019, 07:48:06 UTC
Емкости высокого давления освоены уже давно.

Reply

john_jack March 20 2019, 14:03:48 UTC
Китайцы тупо решили задачу в лоб. Самым простым способом, пусть и не самым эффективным. Тупо смасштабировали грузовик, развозящий по селу баллоны для плиток.
Снова информация к размышлению: в промышленности меньше газового завода газы хранят в стандартных 40-литровых баллонах. Если надо хранить больше газов, просто собирают батареи из точно тех же баллонов, объединяя их трубками и общей рамой.

Reply


johnconst March 22 2019, 09:28:33 UTC
Что делать с таким свойством водорода, как диффундирование сквозь всё, что только можно, особенно металлы ?

Reply


Leave a comment

Up