1) Чем ближе конец второго квартала, тем более парадоксальными кажутся некоторые его действия. А это весьма интригует, что же такого мы не видим. Пока у меня объяснение только одно - вертикальный запуск конвейера расчитывается сейчас или расчитывался (в марте) только с начала нового квартала. Почему? Потому что система федеральных субсидий заканчивается в СЛЕДУЩЕМ квартале, после того как общие продажи пересекут черту в 200 тысяч автомобилей. Субсидия весьма серьезная - она удешевляет авто на $7500. И тогда все становится на свои места - и жопа в мыле в конце марта, и тихий расслабон сейчас, и приостановка выпуска MS и MX, и начало поставок M3 в Канаду, хотя в Штатах еще дикая очередь, и объявление о начале продаж в июле сверхдорогой M3 с двойным движком, и многое другое. Как говорится, бизнес - ничего личного. Пока работают субсидии - врубить прямо в начале квартала конвейер по по максимуму и продать максимально дорогие модели из очереди предзаказов. И еще, если я прав - то мы должны увидеть, где-то ноябре, такие посты в соцсетях, типа я купил M3 по интернету в августе, а привезли мне ее только в октябре... :)
3) Кобальт. Заявление Маска о том, что в новых батарейках Тесла не будет дорогостоящего кобальта заинтриговало, но не дало временных рамок. Но недавно Panasonic заявил, что сие произойдет уже в близком будущем. https://insideevs.com/panasonic-hopes-to-go-cobalt-free-with-batteries-in-near-future/ “We have already cut down cobalt usage substantially,” “We are aiming to achieve zero usage in the near future, and development is underway.”
4) Страховка. Весьма интересное сообщение пришло о страховках на Теслу. https://insideevs.com/want-the-best-rate-on-tesla-auto-insurance-prepare-for-vehicle-monitoring/ What I found was a significantly lower rate of $75/month with the contingency that I let them monitor my vehicle for 90 days. It’s called “right track” and involves downloading an app to your smartphone and installing a small tag on your windshield that monitors specific behaviors including braking, acceleration, nighttime driving, and miles driven.
В экспериментальном режиме предлагается резко снизить оплату страховки за участие в программе по удаленному мониторингу вождения - скорость, торможение, ускорение, езда в темное время суток и т.д. Что-то мне это все ОЧЕНЬ напоминает тестирование матричной системы, о которой мы говорили, практически один в один. Если мониторинговая система показывает, что водитель ездит аккуратно, то страховка для него должна резко снизится. Если же нет - повысится. Причем это должно менятся динамически - начал лучше ездить, и страховка поползла вниз... Хочешь сэкономить - будь нормальным человеком. Причем это добровольная система, в отличии от китайской системы соц.рейтинга, то есть именно то, про что говорилось, что Матрица будет создавать себя сама.
5) Сайт PRAVDA с рейтингом брехливости журналистов. Тоже Матрица.
6) Апгрейд тормозной системы по воздуху. Общеизвестная история, как Тесла улучшила работу тормозов просто проапгрейдив настройки по интернету. Как уже говорилось, автомобиль все больше превращается в гаджет.
7) Мобильный ремонт/обслуживание. Маск объявил о резком (в три раза) увеличении мобильного сервиса. Кроме того, объявлено, что заказывать это можно будет простым нажатием кнопки на смартфоне при нулевом отсутствии какой-либо бумажной работы. https://electrek.co/2018/05/21/tesla-mobile-service-request-ranger-through-app-elon-musk/ Причина? Резкое увеличение эффективности. Было сказано, что 90% всех проблем может быть диагностировано удаленно, и работы могут быть сделаны без привоза авто в сервисный центр. https://electrek.co/2017/07/11/tesla-new-service-strategy/ Понятно, что это уменьшает количество необходимых сервисных центров в 10 раз. И соответственно - затраты на их содержание, налоги на недвижимость, оплату тепла/газа/воды, различный персонал типа девочек с кофе и уборщиц, и прочее, прочее, прочее.
Да, знаю, мне тут уже объяснили, что это абсолютно и категорически невозможно, размахивая своим 25-летним опытом кручения гаек. Но что я могу поделать - такая вот селяви. В свое время, 25-летний опыт орудования веником вообще запрещал появление пылесоса, а оно вон как все обернулось.
The trendline shows 91% of capacity left after 270,000 km (nearly 170,000 miles)! If the trend continues that way, the 80% mark would be reached after 820,000 km (510,000 miles)…
9) Тесла резко подняла цену на быструю зарядку. Что логично - бензин ушел наверх, конкуренция уменьшается и халявы быть не должно.
Кстати, пункты (8) и (9) говорят об одном важном тренде, который нарисуется, когда электромобилей станет побольше.
Ситуация с противостоянием EV и ДВС перевернется кверх ногами. Почему?
Сейчас топят EV и одновременно держат на плаву ДВС, две вещи: - огромное количество заправок, причем везде, в отличие от зарядок EV. - весьма xороший resale value у ДВС, в отличие от EV.
Количество заправок начнет падать, и причем быстрее всего там, где трафик небольшой. Придется возить с собой вонючую канистру бензина. А поставить простенькую зарядку можно где угодно, при любом трафике, и сама ее установка - копеечное дело и электричество есть абсолютно везде. Ну и resale value у EV полетит резко вверх - смотрим на неубиваемость батареек, почти миллион километров, и ломаться особо нечему, в отличии от ДВС. Ну а ДВС подержанное продать - с перспективой мудохаться с ее ремонтом, и платить за дорогой бензин, можно будет только весьма дешево.